Мария Тельнова (Иванова)
Елки в Сокольниках
0 2575
На первом фото – Мария Николаевна Максимова и ее мама Любовь Васильевна Максимова. Мария Николаевна – тетя Мура – это двоюродная бабушка моего папы, которую он очень любил. Она папу маленького часто няньчила. На фото Муре, возможно, лет восемь-девять. Она родилась в июне 1899 года.
Фотография сделана в Сокольниках, где была дача Константина Павловича – деда моего прадеда, Георгия Николаевича Максимова. Он оставил после себя много рукописей и печатных текстов с мемуарами, именно благодаря ему наша семья очень хорошо знает своих предков.
Могучие заснеженные елки в Сокольниках, прямо как в новогоднем рассказе советского писателя Александра Кононова «Елка в Сокольниках», который нам читали в детском садике, но об этом позже.
Именно в честь тети Муры папа и назвал меня Машей. Я знала об этом с самого детства, и мне было очень приятно, что мне дали имя в честь родственницы, которую в семье ласково называли Мура. Это звучало так по-кошачьи тепло и уютно, а я с детства обожала кошек. Фото такое снежное, зимнее, но в то же время очень теплое, ведь на нем есть Любовь и Мура.
Следующие две фотографии датируются 1985 и 1986 годами. На фото (слева) я у елки в Ялтинском детском садике, мне 4 года. На том новогоднем утреннике я играла сразу две роли: Лисички (я как раз в костюме лисички на фото) и Снежинки. Роскошное платье из обыкновенной марли, украшенное разноцветным дождиком, мне сшила мама. Сейчас можно взять новогодний костюм на прокат или заказать через Интернет, в советское же время все частенько обходились подручными материалами и фантазией. Сыграв Лисичку, я переодевалась в Снежинку. Для этого образа мама смастерила мне красивый кокошник, в центре которого была приколота настоящая изумрудная брошь! И я несла этот картонный кокошник на голове, как диадему, ведь он действительно был драгоценным. Слово диадема я знала уже тогда. Я чувствовала себя в этом костюме настоящей принцессой, ну или актрисой из кино.
Под Новый год детям в садике читали рассказ «Елка в Сокольниках». Он о том, как ребята в лесной школе ждали приезда Ленина, очень ждали, и он, наконец, приехал к ним на праздник.
«Наступил вечер. Метель и в самом деле поднялась. Засвистел в соснах ветер, сухой снег закружился по земле белыми змейками. А потом с неба повалили белые хлопья. Елка была уже убрана. Все игрушки делали сами ребята. Тут были и медведи, и зайцы, и слоны», – читала воспитательница. И нам, детям, тоже хотелось, чтобы был снег и метель, ведь в Крыму это так редко, тем более, под Новый год. Но мы были горды тем, что и мы тоже сами мастерили многие игрушки на елку, вырезали снежинки, клеили разноцветные гирлянды, и украшали нашу большую елку в группе сами, прямо как те ребята из рассказа о Ленине. Тогда всем детям хотелось быть похожими на героев книг.
На фото (справа) я дома в Ялте у елки с моим с папой, Александром Сергеевичем Ивановым. Мне 5 лет. Обычно мы встречали Новый год у нас дома, и к нам приходили гости, либо в гости ходили мы. Это всегда был очень веселый и душевный праздник. И когда новогодняя ночь близилась к концу, мы засыпали, разглядывая узоры на настенном ковре. В Интернете уже несколько лет гуляет популярный мем о советском периоде «ни айфонов не было, ни интернета.. Все засыпали рассматривая рисунок на ковре». И ведь так и было!
Новогодняя пора тогда – это добрые открытки художников Зарубина и Четверикова, пора искренней и неподдельной детской радости от любого подарка. Кстати, в садике я любила похвастаться, что дядя Володя Четвериков (известный советский художник открыток) – это друг моего папы. Я говорила всем, что вот эту вот открытку, и эту, и вот такую нарисовал друг нашей семьи, известный художник дядя Володя, который живет в самой Москве!
Фото обложки: © А4 НОВОСТИ / Из личного архива семьи Ивановых
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0