16 С° Дождь
Лента новостей

Об эффективности куар -ограничений

Закончилась неделя, которая с правовой точки зрения, невнятно была определена как нерабочая.

Ее введение обосновывалось заботой об охране здоровья граждан, желанием прервать цепочку распространения  коронавирусной инфекции.

Были ли предпринятые меры эффективны или нет судить еще рано, так как не прошел срок инкубационного периода болезни, который, по мнению медиков, составляет от 4 до 14 суток.

Но вместе с тем, уже можно делать определенные выводы об ограничениях, введённых Указом Губернатора Севастополя, согласно которому посещение многих общественных мест разрешено только при наличии  QR-кодов, свидетельствующих о наличии прививки от COVID-19 или перенесенной болезни.

Указ вступил в силу 15 октября. Что произошло за это время?

По предложению оперштаба по борьбе с коронавирусной инфекцией на въезде в Севастополь были введены пункты контроля, которые проверяли  у граждан наличие QR-кодов. Если такового не находилось, то въезд в город был запрещен. Это соответствует  положениям федерального закона, который разрешает ограничивать доступ  на территорию подверженную возникновению ЧС.

Однако в местном правительстве пошли дальше и по тем же основаниям запретили выезд из города, что никаким законом не предусмотрено.

Упростим ситуацию, и представим, например, что горит лес. Выставили оцепление и никого в зону пожара не пускают. Это нормально и логика такого решения понятна. А если из горящего леса не выпускают людей? Это за гранью понимания.

Удивительно, севастопольские депутаты Госдумы, Белик и Лобач, сенатор Колбин, Уполномоченный по правам человека  Буцай и некоторые другие поспешили выступить в СМИ с заверениями о правильности такого решения.

Например,  Т.Лобач сообщила:

 «Всем, кто любит поговорить, хочу напомнить, что вся ответственность за ситуацию с COVID-19 в Севастополе лежит на главе региона. Полномочиями для принятия решений, которые могут снизить заболеваемость, губернаторов наделил лично президент. Поэтому я полностью поддерживаю позицию Михаила Развожаева и не вижу ни одной причины сомневаться в правильности данных мер. Все мы помним, как блокпосты помогли нам в 2020 году, уверена, что и сейчас они будут эффективно работать как дополнительная мера безопасности»

Все выступления были примерно одинаковы, будто написано одной рукой, поэтому цитировать дальше смысла нет.

Права человека не являются абсолютными. Они могут быть ограничены, но только федеральными законами и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Конституционный суд РФ по этому поводу отмечал: «Делегирование федеральным законодателем полномочий… само по себе не противоречит Конституции Российской Федерации, если оно основано на конституционных принципах разделения властей и недопустимости ограничения прав и свобод человека и гражданина актами ниже уровня федерального закона» (п. 3.2 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 31.05.2005 N 6-П).

Тем самым делегировать ограничение общепризнанных и конституционных прав и свобод на уровень ниже федерального закона нельзя.

Впрочем, блокпосты просуществовали три дня, после чего  губернатор отменил свое решение, не забыв упомянуть, что они свою роль с блеском выполнили. О превышении своих полномочий ни слова.

Но, как ни странно, у меня основная претензия не к депутатам и сенаторам, и не к губернатору, а к правовому управлению Правительства Севастополя, которое визирует все документы на предмет их соответствия закону. Как говорил М.Жванецкий «может пора  что-то в консерватории подправить».

Я не являюсь противником вакцинации и, более того, призываю, пока есть возможность, сделать себе прививку от COVID-19 хотя бы по той причине, что ничего лучшего пока не придумано. Но являюсь противником принуждения к этой процедуре путем ограничения прав граждан. В одной из республик додумались до того, что не имеющих прививку граждан не впускают в общественный транспорт. Что это, если не принуждение к вакцинации и не проявление дискриминации.

Слово дискриминация происходит от латинского disriminatio – «различаю». Т.е. дискриминация - это  лишение человека определённых прав на основании наличия какого-то признака.

27 января 2021 г. Парламентской Ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ) принята Резолюция 2361 «Вакцины против Covid-19: этические, юридические и практические аспекты», которая настоятельно призывает

- обеспечить, чтобы граждане были проинформированы о том, что вакцинация не является обязательной и что никто не подвергается политическому, социальному или иному давлению с целью сделать себя вакцинацию, если они не хотят делать это сами;

- гарантировать, что никто не подвергнется дискриминации за то, что он не был вакцинирован, из-за возможных рисков для здоровья или нежелания пройти вакцинацию.

Другими словами, никаких запретов, доносов и не предусмотренных федеральным законом ограничений, только расширение дискуссии, в основном научной, и агитация.

Что принесло нам введение QR-кодов

Были ли ограничительные меры, введенные Указом Губернатора Севастополя 15 октября, эффективными или нет, ответить затруднительно. Слишком скупа информация, которую нам предоставляют органы власти. Возможно, уменьшилось количество тяжелобольных или расход кислорода для ИВЛ, может меньше стало случаев госпитализации, связанной с коронавирусом.

Те цифры, которые нам доступны, говорят о следующем:

В городе выросло количество полностью вакцинированных. На 7 ноября оно составляет 164 762 человека - 38.8% взрослого населения. При таких темпах до достижения 60% вакцинации взрослого населения понадобится 21 день.

Однако уровень выявленных заражений постоянно растет. По заявлению зам. губернатора А. Кулагина, сейчас Севастополь находится на неком пике заболеваемости

По данным сайта «Яндекс Короновирус. Статистика.», рост заболеваемости в Севастополе выглядит следующим образом.

К сожалению, растет и смертность.

Эти цифры показывают, что введение «куарных» ограничений не так эффективно, как ожидалось, зато губительно для некоторых областей экономики.

Кстати, чудес ждать не надо. Ковид коварен. Посмотрим на самую вакцинированную страну в мире – Мальту, в которой получило прививку 96,42 % населения. В пятисоттысячной стране за все время переболело 38 тысяч человек, в Севастополе около 42 тысяч. Уровень коллективного иммунитета на Мальте  (заболевшие + привитые) приближается 100%. Тем не  менее, на 7 ноября  там выявлено 50 заболевших. Это конечно много, но с другой стороны в 7 раз меньше, чем у нас в городе. За все время пандемии на Мальте умерло 462 человека, у нас - 1 458.

Поэтому, не ожидая чудес в виде скорейшего избавления от COVID-19, призываю всех сделать прививку, помня о том, что ковид - это не только сама болезнь, но и ее последствия.

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

Последние новости

В Севастополе 75 отцов находятся в отпуске по уходу за ребенком
Номинация «Абсурд года»: За никому ненужный проект ремонта спасательной станции требуют еще 3 млн
В Севастополе разоблачен и осужден очередной агент СБУ
Права потерпевшей восстановлены – Павел Буцай
Севастополь на девятом месте в рейтинге по скорости строительства среди регионов с низкой активностью возведения жилья
Недвижимость в Севастополе скупают удаленно
О.Тимофеева: Мой печальный опыт в общении с мошенниками должен стать уроком севастопольцам
Агент СБУ из Севастополя приговорен к длительному сроку за подготовку теракта