И Вечный огонь зажигают...
0 1199
В Севастополе практически завершено строительство, так называемого, «Памятника примирения» на улице Катерной. Пока, дата его официального открытия держится в секрете, но ожидается, что событие наступит очень скоро. Первоначально открытие монумента планировалось на 14 ноября 2020 года, к 100-летию «Русского исхода».
Установка памятника вызвала неоднозначную реакцию у жителей города, его концепцию многие критиковали и критикуют до сих пор.
Немного поругаться между собой умудрились даже ветераны.
Почетный председатель Союза советских офицеров, полковник в отставке Борис Френтий рассказал участникам круглого стола о провокационном заседании комитета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, прошедшем 2 сентября 2020 г. в Севастопольском Доме ветеранов.
По его словам, провокация заключалась в том, что, несмотря на то, что подавляющее большинство ветеранов выступило категорически против установки обсуждаемого памятника, в решении комитета записали, что ветераны поддерживают установку памятника под новым названием.
«Я связался с заместителем председателя комитета ветеранов Кржеминским и спросил: «Как тебе не стыдно? Ты же слышал, что мы говорили. Я даже предложил провести протестную акцию». А он говорит: «Вы меня неправильно поняли. Мы против памятника «Примирения», но за памятник окончанию Гражданской войны». Так это же тот же самый памятник! Всё то же самое, только название другое. Это провокация. Поэтому против этой провокации нам всем нужно выступить сегодня и заявить, что мы действительно против установления этого памятника», — заявил Френтий.
Заместитель председателя «Российского союза ветеранов» в Севастополе Михаил Анохин напомнил о том, что в 2014 году во время конференции, посвященной, так называемому, «русскому исходу», бывший спикер севастопольского парламента Алексей Чалый заявил, что мемориальный комплекс, посвященный Второй героической обороне Севастополя, в городе не нужен, а нужен парк «исходу» белой гвардии.
Памятник вовсе не памятник
Члена Союза архитекторов Севастополя Георгий Григорьянц, неоднократно заявлял, что с архитекторами города не обсуждались ни сам проект памятника, ни место возведения, ни целесообразность его установки в городе.
По его словам, любой памятник должен быть литературно и исторически обоснован. А на том месте, где ведутся строительные работы по возведению обсуждаемого памятника, никогда не было никаких событий, связанных с Гражданской войной либо с «исходом» белогвардейцев.
Кстати, о месте строительства.
Приказом Минкульта РФ 12 августа 2016 г. N 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе", зона установки памятника Примирения отнесена к участку Р-4-1, уч. В-1-1, в границах которого «запрещено новое строительство, не связанное с исследованием, сохранением и музеефикацией памятников». То есть, фактически, строить там ничего нельзя.
Но ситуацию разрешили легко и изящно. Памятник высотой с семиэтажный дом (25 метров), по документам проходит как малая архитектурная форма при благоустройстве территории в районе ул. Катерная.
Так можем и в книгу рекордов Гиннесса попасть, как обладатели самой большой малой архитектурной формы.
Вечный огонь
А в Вечном огне – видишь вспыхнувший танк,
горящие русские хаты,
горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
горящее сердце солдата (В.Высоцкий)
Оказалось, что по проекту у этой, впечатляющих размеров, малой архитектурной формы предусмотрено зажжение вечного огня.
ПАО «Севастопольгаз» опубликовало госзакупку на «выполнение проектно-изыскательских работ, разработка земельно-кадастровой документации по объекту: «Строительство газопровода среднего давления к объекту: «Обустройство горелки вечного огня объекта «Благоустройство территории памятника, посвященного окончанию Гражданской войны» (№ 32109959053).
К этой закупке мы вернемся чуть позже. А пока немного истории.
Считается, что первый в нашей стране «Вечный огонь», посвященный Героям Великой Отечественной войны, был зажжён в посёлке Первомайский Щёкинскогорайона Тульской области 9 мая1957 года в память о павших бойцах.
6 ноября 1957 года Вечный огонь официально зажжен на Марсовом поле в Ленинграде. Именно он стал источником пламени для большинства воинских мемориалов, открытых в городах-героях СССР, а также городах воинской славы в знак памяти о жертвах Великой отечественной войны 1941-1945 годов.
В Городе-герое Москве впервые Вечный огонь появился 9 февраля 1961 года на Преображенском кладбище, а самый главный «Вечный огонь» страны был зажжён 8 мая1967 года на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. В церемонии зажжения огня приняли участие Герои Советского Союза Алексей Петрович Маресьев и Григорий Федорович Мусланов.
Вечный огонь на Малаховом кургане в Севастополе был зажжен 23 февраля 1958 года. Торжественная церемония зажжения была поручена Герою Советского Союза, бывшему командующему Черноморским флотом адмиралу Филиппу Октябрьскому, возглавлявшему в годы Великой Отечественной войны Севастопольский оборонительный район. Позднее от огня на Малаховом кургане были зажжены «Вечные огни» на мемориале Сапун-горы, в городах Керчи, Одессе и Новороссийске.
Согласно федеральному закону Вечный огнь является элементом увековечивания памяти погибших при защите отечества.
«Элемент воинского захоронения или мемориального сооружения, находящегося вне воинского захоронения, который обеспечивает возможность постоянного горения огня, является Вечным огнем. Элемент воинского захоронения или мемориального сооружения, находящегося вне воинского захоронения, который обеспечивает возможность периодического горения огня, является Огнем памяти».
Как мы знаем, памятник «Примирения» «Единению» или «Исходу», кому как больше нравится, а по документам – малая архитектурная форма, не является мемориалом в честь погибших при защите отечества, или, как сказано в законе, в честь «погибших, умерших в плену, в котором оказались в силу сложившейся боевой обстановки, но не утративших своей чести и достоинства, не изменивших Родине». А уж тем более, не является воинским захоронением.
Зачем, вопреки закону, вопреки исторической традиции, вопреки, морали, зажигать Вечный огонь возле этого монумента.
Не принижает ли это память тех, кто погиб, защищая во время страшной войны нашу Родину, всех нас ныне живущих, память о тех, кому Вечный огонь положен по совести и по закону.
Главная новость по теме
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0