Знайте, каким он парнем был. ЧП в инфекционной больнице Севастополя
0 2723
На страничке в Фэйсбук, Открытая общественная инициатива «Наш Севастополь» пишет о смерти ветерана Великой Войны в инфекционной больнице города Севастополя.
Мы решили познакомить читателей со статьей общественников, вместе с которыми соболезнуем родным и близким Михаила Александровича.
В конце статьи юридический комментарий.
"Михаил Александрович - эталон руководителя. Он служит людям и те отвечают ему заботой и вниманием", - так писала газета "Флаг Родины" в 2014 году о Михаиле Рольском, который умер в инфекционной больнице, не дождавшись помощи.
Вчера наш Севастополь поразила новость: пациенты инфекционки около 5 часов пролежали в закрытом боксе с умершим человеком.
Но что самое ужасное, умерший так и не дождался помощи, хотя кнопку вызова медперсонала пациенты нажимали не единожды. Но никто не пришел...
Михаил Александрович, ветеран Великой Отечественной войны (как сообщает севастопольский форум), так и не дождался той самой заботы и внимания, которой славился он сам.
Конечно, уж простите за цинизм - не 9 мая же. Только в этот весенний день многие чествуют героев, подаривших нам мирное небо над головой, а в остальное, увы, участники боевых действий - рядовые граждане. Ещё и в годах...
Пережив все ужасы войны, ветеран умер в мирное время по вине полной разрухи в медицине нашего Севастополя.
Михаил Александрович готовился к выписке...
Об этом случае рассказал севастополец, лежавший в одной палате с Михаилом Александровичем.
По его словам, накануне вечером пожилой человек просил о помощи. Однако к нему так никто и не подошёл. А в 7 утра 28-го октября он умер. Причину смерти им не назвали.
«Вчера мучился, кричал. Я вызывал кого-то, говорил: «Помогите, он что-то просит». Но никто так и не среагировал.
И мы вместе с трупом здесь, в этом боксе, который 2 на 2 находились. Позвать никого не можем, на сигнал нажимаем – никто не реагирует. Мы в закрытом виде никуда выйти не можем», - цитирует слова соседа по палате умершего "Первый Севастопольский".
Позвать на помощь удалось лишь к полудню — спустя 5 часов. Всё это время двое мужчин-пациентов стучали в окна, пытались докричаться до проходящих мимо людей.
Нажимали и кнопку вызова врача, но никто не приходил. В течение нескольких часов не было и планового обхода. В конце концов, пациентам удалось привлечь внимание. Жестами они показали сотруднику больницы — что в их боксе умер человек.
Сейчас руководителю инфекционной больницы Инге Матяж поручили провести служебную проверку. Что само по себе странно, поскольку проверять, как раз-таки, должен Горздрав, в том числе, проверять и действия главврача инфекционки на предмет того, как организована работа.
В Инстаграме на странице губернатора Михаила Развожаева оставила комментарий внучка Михаила Александровича - Наталья Мельцер:
"То, что творится в инфекционной больнице - просто абсурд! Мы долго не могли получить информацию о состоянии дедушки. Он слабо слышал, позвонить ему сложно. В отделение не пробиться.
Вчера его срочно вдруг заторопились выписывать. А сегодня его не стало. Горько и больно от такого отношения».
Рольский Михаил Александрович руководил ветеранской организацией "Югрыбхолодфлот". Отстаивал интересы ветеранов не только словом, но и делом: подавал свои предложения правительству и законодательному собранию по начислению социальных выплат.
Все, кто знал Михаила Александровича, отзываются о нем как о добром, отзывчивом человеке. Этой самой отзывчивости в других людях и не хватило, чтобы ветеран жил...
Соболезнования родным и близким.
Коллектив редакции А4 присоединяется к соболезнованиям. Просим читателей почтить память ветерана, прочитав о Михаиле Александровиче на ШЕСТОЙ странице газеты «Флаг Родины» https://sc.mil.ru/files/morf/military/archive/flagr_2014-08-23.pdf?fbclid=IwAR3RCuGml_MfzEM1adsQTLWRpNyOdJPC1-qVmUeQhiTJBxR-VRfWIUsfYx8
Комментарий А4
Давайте обратим внимание на слова человека, который находился рядом в палате с умирающим ветераном.
накануне вечером пожилой человек просил о помощи. Однако к нему так никто и не подошёл. А в 7 утра 28-го октября он умер. Причину смерти им не назвали.
«Вчера мучился, кричал. Я вызывал кого-то, говорил: «Помогите, он что-то просит». Но никто так и не среагировал.
И мы вместе с трупом здесь, в этом боксе, который 2 на 2 находились. Позвать никого не можем, на сигнал нажимаем – никто не реагирует».
Человек, находясь в больнице, кричал, мучился. Ему звали помощь, которой так не смогли дождаться.
Такие действия медперсонала инфекционной больницы, подпадают под признаки преступления, предусмотренные статьей 125 УК РФ «Оставление в опасности»
«Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние»
В такой ситуации, проверку должны провести следственные органы или прокуратура. Установить круг лиц, обязанных наблюдать за состоянием здоровья пациента и установить наличие или отсутствие состава преступления, выразившее в бездействие.
Надеемся, что общественность, а в особенности ветеранские организации, не дадут этому делу тихо умереть под сукном.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0