Побудьте день вы в милицейской шкуре, вам жизнь покажется наоборот… (С)
0 679
Начало 80-х годов
Закончив одно из высших учебных заведений системы МВД СССР, я попал по распределению в Севастополь.
Благословенный город. Огромное количество предприятий, чудное море и то, чего сейчас нет - уверенность в завтрашнем дне. Это были лучшие времена страны, времена могучего СССР.
Я получил в "обслуживание " предприятие СПОРП "АТЛАНТИКА" - cевастопольское производственное объединение рыбной промышленности. Оно было огромным. Около 70 судов, среди которых 3 плавучих консервных завода, на каждом только по 200 рыбообработчиц. Не считая команды. Заводы и сами ловили, и принимали рыбу с траулеров. Многочисленные береговые предприятия, занятые ремонтом и бункеровкой судов, переработкой рыбы и прочее. Там работало 46 бухгалтеров, цифра по тем временам оглушающая. Они считали всё. Рыбу, продукцию, топливо, валюту и многое другое. К слову, сейчас в социальном фонде тоже 46 бухгалтеров, считают только зарплату самому фонду. А ведь тогда компьютеров не было. Но я не об этом. Рыбу в Севастополь возили 50 огромных судов " Югрыбхолодфлота". День и ночь работал порт. Суда разгружались, рыба, консервы ехали в железнодорожных составах по всей стране. Ну, а в магазинах Севастополя рыбы всякой было навалом. За копейки.
В Камышовой бухте теперь ничего этого нет, порт умер, корабли и всё остальное разворовано, железная дорога заржавела. Но тогда всё было иначе.
Красное и черное – несостоявшееся дело о кораллах
Итак, молодой, без опыта опер ОБХСС и огромное предприятие. Одно из направлений работы было выявлять и оприходовать неучтенные излишки. Капитаны для игр с плановыми показателями утаивали некое количество рыбы. Но конечно, не для того чтобы украсть, это было невозможно, да и не нужно. Куда её потом деть? А вот для перевыполнения плана за квартал можно придержать. Для премии. Но неучтенные излишки ведут к хищению, и с ними боролись. Никто, никого не сажал, просто оприходовали. Суда СПОРП " АТЛАНТИКИ' добывали рыбу в основном в Атлантическом океане в районе Антарктиды: криль и прочее. Но заходили и в Индийский океан. Там глубоководными тралами ловили деликатесную рыбу. И опять же для людей, а не мажоров. И вот как- то в районе порта я увидел две огромные фуры с московскими номерами. Навёл осторожно справки. Свои люди мне поведали, что машины ночуют перед воротами третий день, якобы ждут кораллы.
Какие такие кораллы? В перечне продукции предприятия никаких кораллов нет. Так, иногда тралы тянут белые кораллы, моряки из них делают поделки и сдают в коммисионки. Но на такую мелочь никто не обращал внимание. И вот два огромных длинномера. Опер был юн и настойчив. Открылось следующее. Только в Индийском океане на огромной глубине более ста метров и глубже встречаются красные и чёрные кораллы. Они чрезвычайно прочные, а глубина для водолазов недосягаема, и отколоть их молотком под водой невозможно. А вот глубоководные тралы их ломали. Добычу везли в СССР.
Но об этом знал только капитан и замполит. Их нигде не учитывали. Молчаливые люди их забирали и увозили. Из кораллов делали ювелирные изделия. После ювелирной обработки красные кораллы стоили по цене золота, а чёрные соревновались с бриллиантами. И вот, две фуры ждут десяток другой тонн "золота".
Мой доклад взорвал маленькую бомбочку на ежевечерней планерке.
Работа предстояла ночью, мне дали под начало 6 человек, чтобы перекрыть выезды из порта. И отпустили всех спать до 22 часов. Начальник отдела В. Н. К., вечером зашёл похвастаться к начальнику УВД. Тот тоже не понял всей проблемы. И вечером на встрече поведал первому секретарю горкома КПСС, что его орлы вышли на след многомиллионных махинаций. Первый секретарь, как мне кажется, испытал одновременно инфаркт, инсульт и диарею. Он знал всё. И приказал немедленно остановить операцию и забыть про неё. А опера в это время мирно спали. Мобильных телефонов не было. Но начальник УВД нашёл начальника ОБХСС. Я не знаю, что он с ним делал, но что-то нехорошее. Ибо, когда мы собрались к 22 часам, мы услышали неровный шаг нашего начальника. Он шел по коридору, заваливаясь на бок, и очки его запотели с внутренней стороны. Лицо было красное и искажено дикой гримасой. Увидев нас, он выдохнул: " Уф! Успел! " И отменил операцию. На наше недоумение ответил, что объяснит потом. Мы, вяло поругавшись, разошлись по домам.
И потом, как сейчас принято говорить, во время корпоратива, начальник отозвал меня в сторону и поведал следующее. Я со своей настырностью влез в одну из тайн могучего государства. Оказывается этот финт с чёрными и красными кораллами курировал лично второй человек в КПСС Е. К. Лигачев. И партийные боссы были в курсе. Они даже подумать не могли, что сюда влезут работники ОБХСС. Кораллы везли на ювелирные фабрики Москвы и там делали из них шедевры. А потом по линии партии, разведки и прочее, прочее дарили жёнам, любовницам лидеров стран. И вообще, использовали в своих играх. Конечно Е. К. Лигачев не имел с этого ничего. Дворцов не строил и жил на госдаче. Я всё понял и замолчал на 40 лет. А сейчас нет уже этого прекрасного государства. Да и подписку я не давал. Да и суда, если и тащут тралами кораллы, в страну они не заходят. Там всё и сдают, там же за бугром строят себе дворцы на эти барыши. Теперь эта история просто для развлечения близких людей. Сейчас думаю, судьба благосклонна ко мне, а если бы начальник УВД не пообщался в тот день с первым секретарём горкома партии? Такую мелочь, как я, раздавили бы и не заметили.
Главная новость по теме
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0