12 С° нет
Лента новостей

Поэт под прикрытием

История знает многих знаменитых писателей, читая произведения которых, даже не подозреваем, что щедро расплёсканный по страницам талант – хобби, а истинная профессия автора  - разведчик.

Таковыми были автор  всеми любимого романа о приключениях Робинзона Крузо, Даниэль Дефо,  великий русский писатель Иван Тургенев, автор популярных романов  «Тихий американец», «Наш человек в Гаване», «Ведомство страха». Британский писатель Грэм Грин, автор бессмертных романов о Джеймсе Бонде, Ян Флеминг,  детская писательница Зоя Воскресенская и многие другие.

Но сегодня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина, задумаемся, не принадлежал ли к касте  рыцарей плаща и кинжала «Наше все. Солнце русской поэзии».

Существует и активно внедряется в сознание версия о том, что Александр Пушкин инсценировав смерть  на дуэли, перебрался в Париж и там под псевдонимом Александр Дюма, продолжал служить Российской короне. При всей "доказательности" этой версии, мне в нее трудно поверить, хотя бы потому, что очень много людей находились у постели умирающего поэта в доме на Набережной Мойки.

Откуда взялся миф, что Александр Пушкин агент спецслужб.

В советские времена было принято считать Пушкина отчаянным  вольнодумцем,  а  потому опальным оппозиционным императору  поэтом.

Но даже в те времена  любители его творчества обращали внимание на то, что Александр Сергеевич имел довольно унизительное для своего возраста звание камер-юнкера. Сам поэт писал: ««Третьего дня я пожалован в камер-юнкеры (что довольно неприлично моим летам)». Если попробовать перевести этот чин на военное звание, то выйдет что-то вроде младший лейтенанта.

В материалах военно-судного дела о дуэли Пушкина и Дантеса Пушкин везде  именуется камергером. А это уже очень высокое звание, равное генерал – майору. Царские оппозиционеры таких званий не получали.

Николай I обеспечил содержание семье скончавшегося поэта: вдове поэта начислили пенсию в размере 10 000 рублей, хотя при незначительной выслуге лет Пушкина на государственной службе ему и его вдове вообще не полагалась никакая пенсия; за счет казны была погашена ссуда в размере 45 000 рублей, взятая Пушкиным; вдове было выдано единовременное пособие в размере 50 000 рублей, чтобы напечатать сочинения А.С. Пушкина; два сына Пушкина были зачислены в Пажеский корпус, причем каждому из них начислили самостоятельные пенсии в размере 1200 рублей в год.

Столь значимую поддержку могли получить только сотрудники, погибшие при исполнении личного императорского задания. Им, независимо от срока службы, начисляли пенсию и компенсацию ближайшим родственникам.

Находясь на государственной службе, Пушкин пользовался поддержкой государства. Стихотворения «Клеветникам России», «На штурм Варшавы» были созданы на заказ и одобрены лично императором Николаем I. По заказу царя Пушкин занимался написанием истории пугачёвского бунта, а впоследствии работал над историей Петра I. Естественно, как заказчик, государь был личным цензором Пушкина.  Александр Сергеевич был допущен к личному архиву царя, как зеница ока охранявшемуся от посторонних глаз. Там веками были скрыты многие тайны придворных заговоров, переворотов, убийств приближенных, наследников престола и даже царей. 

К примеру, тайна смерти Павла I, убитого с молчаливого согласия его сына Александра I, не разглашалась почти сто лет, ничего не знал народ и о пути к власти Екатерины II, бабки Александра I.

Представляете, какого уровня должен быть государственный статус человека и доверие к нему, чтобы, например, сегодня он смог беспрепятственно получить доступ к личным архивам руководителей Советского и Российского государств и их семей?

Кстати, для  затрат по написанию истории Пугачевского бунта Пушкин получил от Бенкендорфа 40 тысяч рублей серебром. Это почти половина суммы, за которую через 30 лет будет продана Аляска. Вряд ли простому, обыкновенному чиновнику МИДа могла быть выдана такая сумма.

Ссылка или спецзадание?

Известно, что по пути в ссылку, Поэт умудрился побывать в Крыму, посетил Свято – Георгиевский монастырь на Фиоленте.

Подробно останавливаться не буду. Известен текст «подорожной» которую получил Пушкин, отправляясь вдаль от столицы.

Для перемещения по царской России тех времен необходима была подорожная. Это главный документ, который дает человеку право менять лошадей на станциях. И чем выше чин того, кто этот документ выписал, тем больше привилегий - самые быстрые лошади, самые опытные ямщики, никаких задержек... То, что Пушкин проделал этот путь с максимальной скоростью, говорит о том, что он явно  ехал не как турист и не как ссыльный.

 «По указу Его Величества, Государя Императора Александра Павловича Самодержца Всероссийского и прочая и прочая, и прочая Показатель сего, Ведомства Государственной Коллегии иностранных дел коллежский секретарь Александр Пушкин отправлен по надобности службы к Главному попечителю колонистов Южного края России, Г. Генерал-лейтенанту Инзову; почему свободного проезда сей пашпорт из оной Коллегии ему в Санкт-Петербург мая 5 дня 1820 года».

Не очень похоже на документ для ссыльного вольнодумца. Благодаря этому документу Пушкин за 12 дней преодолел 1600 верст по распутице. Скорость, для того времени, невероятная. Видимо сильно он спешил прибыть к месту отбытия наказания.

В мае, искупавшись в довольно холодных водах Днепра, Пушкин подхватил простуду. Нет бы, полежать, полечиться, но Александр Сергеевич испрашивает разрешение на отъезд на лечение на Кавказ. И «сосланный царем опальный чиновник» тут же без промедления получает разрешение, причем едет лечиться с командиром 1V отдельного Кавказского корпуса генералом Н.Н. Раевским. «Больного» сопровождает отряд в 60 казаков с пушкой. Сам маршрут для лечения (если не принимать во внимание, что Россия готовится к войне с Османской империей) оказывается очень странным: Ставрополь, Владимирский редут, Прочный окоп, Царицинский редут, Темижбек, Кавказская крепость, Казанский редут, Тифлисский редут, Ладожский редут, Усть-Лабинская крепость, Карантинный редут, Екатеринодар, Темрюк, Пересыпь, Сенная, Тамань, Керчь, Феодосия, Гурзуф, Ялта, Бахчисарай.

Переодевания и масонская ложа

В 1820-ом году драматург служил в Кишиневе, где размещалось одно из ответвлений декабристов. Здесь также появляются «зацепки», указывающие на шпионскую деятельность поэта. Один знакомый писателя вспоминал:

«…Пушкин часто гулял…. Но всякий раз он переодевался в разные костюмы. Вот уж смотришь – Пушкин серб или молдаван… В другой раз смотришь – уже Пушкин турок, уже Пушкин жид, так и разговаривает, как жид…».

В Кишиневе он также вступил в организацию масонов «Овидий», хотя существовал указ об антимасонской клятве, которую обязаны были подписать все сотрудники МИД. Вступление в ложу, наперекор указу царя, могло объясняться именно шпионажем.

В одном из своих писем П. Вяземскому Пушкин сообщает: Алексей Полторацкий сболтнул в Твери, что я шпион, получаю за то 2500 в месяц.

На время Пушкин оставил госслужбу, уволившись из-за якобы обидного для него задания по расследованию нападения саранчи. Но в июле 1831-ого года, после женитьбы на Наталье Гончаровой, он попросил императора Николая I вернуть его на службу.

На следующий же день Николай I приказал главе МИДа принять Пушкина. Через два дня его назначили в Государственную Коллегию титулярным советником – чиновником IX класса. Как видим, Пушкин вдруг пошел на повышение.

Есть еще один необычный факт. Во время присяги поэт дважды оставил свой автограф. На одном присяжном листе он числился коллежским секретарем в МИДе, как и прежде. А на втором листе присягнул и в новом чине титулярного советника, дарованного Николаем. Ошибки быть не может. Письма, приказы и присяжные листы это подтверждают. Получается, что Пушкин тайно присягнул самому императору.

Спустя 8 месяцев работы, оклад Пушкина вырос до 5-и тысяч рублей в год – сумма в 7 раз превышала существующую ставку. Историки считают, что такой рост оплаты произошел из-за секретной работы.

Есть сведения, указывающие на то, что Пушкин имел отношение к криптографии. Тем более эту службу МИДа возглавлял друг поэта Шиллинг фон Канштадт – изобретатель телеграфного аппарата. И повышение зарплаты вызвано тем, что Пушкин вместе с другом трудился криптографом.

На мысль о шпионаже наводит еще один факт. Пушкин ходил за жалованием не в МИД, где значился как коллежский секретарь, а в императорский фонд. Там же получал оклад Адам Сагтынский – первый руководитель внешней разведки и известный тайный агент Яков Толстой. Интересное совпадение.

Шпионить начали еще в незапамятные времена. Все начиналось с небольшой слежки, а впоследствии переросло в целую отрасль – разведку. Как и в любой организации, в разведке нужны специалисты, которые будут добывать необходимые сведения. Англичане гордятся автором «Робинзона Крузо» и разведчиком правительства Даниелем Дефо. Французы шпионом и автором «Фигаро» Пьер Огюст де Бомарше.

Может и нам уже пора признать, что Александр Пушкин был секретным агентом? Эта информация ничуть не умаляет заслуг талантливого писателя, а позволяет взглянуть по-новому на факты его биографии.

 

A4 Авторская колонка Все публикации автора
Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

Последние новости

В Севастополе освободили предпринимателей от оплаты за размещение летних кафе
В отношении лица, который нанес «граффити» на пушку 11-ой береговой батареи в Севастополе, вынесен обвинительный приговор
В Севастополе Расширен перечень категорий специалистов, имеющих право получать выплаты по программе «Земский доктор»
В Госдуме появилась новая инициатива
СФР в Севастополе напомнил график выплаты пособий семьям с детьми в мае
1028 Город
Нотариус не виноват: мошенники слишком хорошо подделали паспорт
1817 Город
В Севастополе совершенствуют законодательство о соцподдержке участников СВО