Что мешает созданию нового муниципалитета на Фиоленте?
0 2113
Наблюдения в соцсетях за тем, как жители Фиолента борются за создание нового муниципального образования, позволяют сделать некоторые выводы.
На всякий случай, позвонив некоторым активистам этого движения, узнал, что ни один депутат не проявил интерес к проблеме, не встретился с людьми, не разъяснил им порядок преобразования муниципальных образований.
Самоустранение депутатов Гагаринского Совета, от вопросов, которые они обязаны решать, уже не в диковинку. Достаточно вспомнить, протесты жителей б. Казачья, против незаконной разделки на металлолом военных кораблей. Жители писали, собирались на сходы, варились в собственном соку. Правда, на последний сход граждан парочка гагаринских депутатов появилась. Но предпочли постоять в стороне, на почтительном расстоянии, изображая активность – активно жестикулируя, разговаривая по телефонам. Потом незаметно уехали. Словом, представители параллельного мира во всей красе.
Главная новость по теме
Кстати вопрос с незаконной судоразделкой до сих пор до конца не решен. Вопреки обещаниям губернатора, о том, что опасное производство –разделку кораблей перенесут на 52 причал, в Инкерман, их отбуксировали в Стрелецкую бухту, именно туда, откуда чуть ранее из-за протестов жителей, перевезли в Казачью
Но вернусь к вопросам создания муниципальных образований.
Еще пока не забыто решение Нахимовского Совета, о разделении муниципалитета на два. Создав муниципальное образование «Северное».
В таких случаях заксобрание Севастополя обязано принять (или отклонить) закон об образовании нового муниципалитета. Законопроект, с множеством ошибок, с 23 марта пылится под сукном местных законодателей.
Выдвигаются, в том числе и депутатами, разные версии и предположения, почему закон не принят. Ведь очень логично принять его до начала избирательной кампании, чтобы уже в этом сентябре «северяне» могли избрать своих представителей в органы местного самоуправления.
Давайте не будем торопиться с ответом, соглашаясь или не соглашаясь с ранее озвученными версиями. Я попробую доказать, что принятие закона о создании нового муниципалитета нарушит гарантированные Конституцией права граждан.
Если мне удастся убедить читателей, то аналогичная проблема возникает и у жителей Фиолента.
Для начала посмотрим запылившийся под сукном заксобрания законопроект с регистрационным номером 19/130 "О преобразовании внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский муниципальный округ"
В статье 7 законопроекта указано:
«Положения ст.4 Закона применяются в случае отсутствия в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона инициативы граждан о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления».
Итак, прозвучало понятие «местный референдум», на проведение которого у жителей есть право.
Обращу внимание на маленькую нестыковку законов. Статья 10 закона Севастополя «Об установлении границ и статусе муниципальных образований в городе Севастополе», предписывает:
«Закон города Севастополя о преобразовании внутригородского муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного внутригородского муниципального образования, в период кампании местного референдума».
Т.е. в случае, если жители решат провести местный референдум, то весь закон, а не только его часть, не должны вступать в силу.
Возникает вопрос, зачем авторы законопроекта, ссылаются на референдум, когда депутаты вроде как все уже решили. Они ведь избраны населением и формально, являясь его представителями, выражают волю всех жителей муниципалитета.
Оставлю пока этот вопрос без ответа, и вернусь к жителям Фиолента.
Как известно, «фиолентовцы» собирают подписи под обращением о проведении публичных слушаний об образовании нового муниципального образования, в три адреса. Главам Гагаринского и Балаклавского Советов, и Губернатору Севастополя.
Между тем, Конституционный суд не раз подчеркивал, что из прямого предписания ст. 130 (ч. 1) Конституции РФ, следует, что вопросы местного значения могут и должны решать именно органы местного самоуправления или население непосредственно, а не органы государственной власти (постановления от 24 января 1997 г. N 1-П//, от 15 января 1998 г. N 3-П//, от 30 ноября 2000 г. N 15-П//)
По этой причине, Губернатора, если есть желание, можно просто проинформировать о сборе подписей.
Но что делать, если районные депутаты не станут рассматривать обращение жителей Фиолента, найдя для этого формальные причины. Или рассмотрят и откажут в удовлетворении просьбы.
Ответ на этот вопрос простой. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации «Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения…»
При этом инициатива населения о преобразовании внутригородского муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом города Севастополя. Речь идет как раз о законе, регулирующем порядок проведения местного референдума
Право на участие в местном референдуме гарантировано не только Конституцией РФ, федеральными законами, но и продекларировано в законе Севастополя «О местном самоуправлении в Севастополе». В котором без лишних затей прямо указано:
«Граждане имеют право на участие в местном референдуме».
Статья 12 этого закона, отсылает нас к законодательству Севастополя
«Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия решения на референдуме определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя».
Однако право есть, а закона в Севастополе нет. Он попросту не принят. Может, особой нужды раньше в нем не было. Референдум дело дорогое и хлопотное. А сейчас, когда петух прокукарекал, оказалось что закона нет, а, следовательно, нарушены гарантированные Конституцией, права граждан самостоятельно решать вопросы местного самоуправления.
В такой ситуации, отсылка в законопроекте, разработанном депутатами Нахимовского Совета, на возможность проведения местного референдума по определению структуры самоуправления, выглядит как издевка над правами граждан и одной из форм осуществления власти народом. И само собой, не дает возможности жителям Гагаринского района, в частности района «Фиолент», решить волнующий их вопрос.
Специально для А4 Борис Колесников
Мнение авторов и спикеров может не совпадать с мнением редакции. Есть Ваша точка зрения, пишите на наш е-mail: sevastopol@a4.news
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0