Выборы закончились, забудьте. Журналист Сергей Абрамов -эпизод прошедших выборов
0 3146
21 сентября популярное в городе интернет –издание «Форпост» на своём Ютуб-канале провело стрим, посвященный подведению итогов прошедших в Севастополе трехдневных выборов.
Вел передачу журналист Сергей Абрамов.
Обсуждая технологии избирательного процесса, ведущий рассказал о том, как надомное голосование коснулось его лично.
«Мне звонила избирательная комиссия за три дня до голосования, сказали, что я подал заявление на участие в надомном голосовании» - рассказывает гостям передачи ведущий. В это время слышен закадровый голос: мне тоже звонили
«Я сказал, не было такого, я буду голосовать на своем избирательном участке 19 числа (сентября). Но 17 –го числа ко мне пришла комиссия в дом. Говорят, Вы подавали заявление на надомное голосование, в 11 часов просили, чтобы мы подошли. Я говорю, нет, стоп ребята, 19-го на участке…»
В итоге, Сергей Абрамов проголосовал на избирательном участке.
Этот монолог можно прослушать на временной отсечке 15.10.
Его выступление не вызвало никакой реакции у гостей студии, зато заставило поспорить юристов о том, является ли заявление о голосовании на дому избирательным документом
Дело в том, что действующим Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность за фальсификацию избирательных документов.
Действительно, любой гражданин, если у него имеется уважительная причина вправе обратиться в избирательную комиссию, с заявлением о том, что он желает проголосовать на дому.
При этом член избирательной комиссии, получивший такое заявление регистрирует его в реестре, указывает время поступления данного обращения, ФИО избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства. Член комиссии, который принял обращение, ставит свою подпись.
Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя и отчество этого лица, и адрес его места жительства.
По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением.
Такой порядок предусмотрен федеральным законом и продублирован документами ЦИК.
Что такое избирательные документы? Относится ли к таковым заявление о голосовании на дому?
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" хоть и упоминает различные виду избирательных документов, но общего понятия этому термину не дает. Отсутствие легального определения понятия «избирательный документ» упоминаемого практически в каждой статье закона, создает определенные трудности для квалификации деяния как преступления.
Тем не менее, практика следственных органов свидетельствует о том, что заявления дающие право голосовать на дому, т.е. вне избирательных участков.
Так, прокуратурой Ленинского района г. Смоленска в июле 2004 г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 142.1 УК РФ, - фальсификация итогов голосования путем фальсификации избирательных документов. В день голосования члены участковых избирательных комиссий в целях повышения явки вносили в реестр сообщений и заявлений ложные сведения о якобы поступивших заявлениях избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.
Или еще пример: Следственными органами СКП по Курской области завершено расследование уголовного дела в отношении председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 774 Марии Гуровой, обвиняемой в фальсификации избирательных документов (ч. 1 ст. 142 УК РФ).
Установлено, что в октябре 2009 года во время выборов главы Медвенского района области и депутатов представительного собрания района обвиняемая сфальсифицировала подписи от имени 10 избирателей в заявлениях о голосовании вне помещения избирательного участка и бюллетени, внеся в них сведения о голосовании лицами, фактически не участвовавшими в выборах.
Таким образом, опираясь на сложившуюся практику, можно утверждать, что подделка заявления избирателя о голосовании вне избирательного участка, является уголовно наказуемым деянием.
Со страниц зарегистрированного СМИ, я не могу утверждать, что такое явление носит поголовный или массовый характер. У меня для таких заявлений просто нет доказательств. Но когда в маленькой студии, в которой едва ли находится десять человек, двое говорят о том, что они заявлений не писали, но и из избиркома им по этому поводу звонили, возникает мысль, что подделка заявлений носила не единичный характер.
Кстати, чем ни повод для Севгоризбиркома провести проверку и рассказать севастопольцам о ее результатах.
Если есть иная точка зрения, информация, пожелания, наш адрес: sevastopol@a4.news
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0