Вместо строительства домов, землевладельцу было предложено использовать землю по любому разрешенному виду: «Предоставление коммунальных услуг» (код 3.1.1), «Природно-познавательный туризм» (код 5.2), «Связь» (код 6.8), «Размещение автомобильных дорог» (код 7.2.1), «Охрана природных территорий» (код 9.1), «Историко-культурная деятельность» (код 9.3), «Использование лесов» (код 10.0), «Резервные леса» (код 10.4), «Общее пользование водными объектами» (код 11.1), «Гидротехнические сооружения» (код 11.3), «Земельные участки (территории) общего пользования» (код 12.0), «Улично-дорожная сеть» (код 12.0.1), «Благоустройство территории» (код 12.0.2) (Таблица 140 правил землепользования и застройки).
Застройщику не удалось обжаловать ПЗЗ Севастополя
0 3639
На сайте правительства Севастополя опубликовано решение суда по делу, рассмотрение которого было завершено в конце прошлого года. Житель Севастополя подал в суд на Правительство города, пытаясь обжаловать вид разрешенного использования территории, указанный в ПЗЗ. С учетом недавно прошедших слушаний по генплану и количеству возражений судебный, власти рассудили, что судебный опыт гражданина может показаться познавательным для многих горожан.
Владелец четырех земельных участков по 5 соток в районе СТ «Море» хотел построить на них индивидуальные жилые дома. Но в процессе утверждения ПЗЗ в 2022 году вид разрешенного использования был определен как зона природно-ландшафтных территорий Р-5. С 3 июня 2022 г. по 3 июля 2022 г. Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя проведены публичные слушания по ПЗЗ. Гражданин принял в них активнейшее участие: оставил везде, где можно, аргументированное возражение. Его мнение внимательно рассмотрели, но решили не учитывать.
Но собственника это, почему-то, не устроило и он обратился с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным Приложение № 1 к Правилам землепользования и застройки города федерального значения Севастополя.
Он, ссылался на то, что даже суровый приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12.08.2016 № 1864 "Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения — достопримечательное место "Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита", расположенного в городе Севастополе", позволяет больше вольностей. Таким образом, ПЗЗ противоречат нормативным актам, имеющими большую юридическую силу:
«В границах регламентного участка Р-4-6 выделяются участки ПР-1 - ПР-56 (территории, преимущественно занятые объектами промышленности и специального назначения) в границах которых разрешается: эксплуатация объектов по функциональному назначению; строительство зданий туристической инфраструктуры (для участка ПР-37), промышленности, коммунально-складского и иного специального назначения, не наносящих ущерб объектам культурного наследия и при обязательном проведении визуального-ландшафтного анализа; реорганизация территории с изменением функционального назначения; ремонт, реконструкция существующих зданий и сооружений, приспособление при изменении функционального назначения; объемно-пространственное решение зданий и сооружений в соответствии с технологией на основе визуально-ландшафтного анализа, исключающего нарушение основных секторов обзора достопримечательного места. Для участков ПР-1 - ПР-56 архитектурно-планировочными параметрами установлен вид разрешенного использования – производственная деятельность. При реорганизации территории с изменением функционального назначения допускается «малоэтажная застройка с объектами обслуживания» (пункты 64, 65 Приказа Минкультуры России №1864).
Был также поднят вопрос социальной несправедливости. Принадлежащие гражданину земельные участки находятся в непосредственной близости с СНТ «Голубой залив», СТ «Утес» и СНТ «Море», которые включены в территориальную зону ведения садоводства Ж-1, тогда как его земельные участки включены в зону природно-ландшафтных территорий Р-5, что «свидетельствует о двояком, неединообразном подходе в деятельности органов государственной власти».
Но суд отказал в отмене ПЗЗ. В заседаниях было исследовано, что федеральными законами также исключено строительство индивидуальных жилых и садовых домов на этих четырех участках.
Выяснилось, что на момент приобретения Глиняником В.В. земельных участков в 2015 г. единственным действующим документом территориального планирования являлся Генеральный план города Севастополя, утвержденный решением сессии Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 г. № 4114, согласно которому его земельные участки расположены в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и т.д.), частично в зоне кратковременной рекреации (пляжи, спортивно-развлекательные комплексы) и зоне неопределенного функционального назначения (красные линии дороги), что подтверждается выкопировкой из Генерального плана города Севастополя, что также исключало строительство индивидуальных жилых домов на указанных участках.
Это решение городской суд вынес весной прошлого года, еще несколько месяцев потребовалось для того, чтобы обжаловать его в апелляционной и кассационной инстанциях. Наконец, победа правительства Севастополя вступила в законную силу. К слову, этот гражданин не первый раз страдает от ПЗЗ: в 2021 он пытался доказать неправоту ДИЗО, воспрепятствовавшего освоению земельного участка в зоне природно-заповедного фонда и санитарной охранной зоны Чернореченского водохранилища.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0