Записки обывателя: Разговор с цирюльником
0 167
Для меня поход в парикмахерскую является целым событием. Я к нему готовлюсь, наверное, с месяц. Начинается подготовка с момента, когда мне аккуратно намекают на сходство с дикобразом. Потом говорю себе, пора и жду подходящего настроения, которое, как назло не приходит. Про таких, как я говорят, у него шило в заднице. Мне действительно трудно сидеть пол часа на одном месте, разглядывая в зеркале угрюмого типа, который является давно не стриженой версией меня.
Мне приходилось подстригаться тупыми ножницами в укромном закутке Вильнюсского вокзала, когда ночной военный патруль задержал нас за нарушение формы одежды. Документы, свидетельствующие о том, что мы возвращаемся в часть с учений, не произвели на обличенных временной властью служивых никакого впечатления. В каком-то казахстанском городе, недалеко от Джезказганской пустыни Бетпак - Дала, видел парикмахерскую, над вывеской которой трудились самодеятельные дизайнеры. В результате в названии заведения буква М была больше похожа на Н.
Эти и подобные воспоминания все время посещают меня, когда я в очередной раз собираюсь к цирюльнику.
К тому же, я родившийся в прошлом веке, помню, что каждая захудалая парикмахерская имела два зала, мужской и дамский. Сегодня этого, похоже, нет. А созерцать даму, из головы которой торчать какие-то немыслимые, с медицинским блеском, зажимы, это не для слабонервных, не для меня точно.
Как назло, мой дом окружает множество парикмахерских с изысканными названиями — от салонов красоты до академий стрижки. Я избегаю таких мест хотя бы из-за их вычурных вывесок. Мне больше нравится маленькая парикмахерская без названия с одним креслом для посетителей и стулом в коридорчике, на котором можно подождать пока мастер освободится. Там никогда нет очереди и нет риска услышать: «Вы по записи?»
Парикмахеры там меняются по какому-то замысловатому графику. Я со своей частотой посещения ни разу не встретил там знакомое лицо.
На этот раз, когда я собрав волю в кулак, решительным шагом зашел в парикмахерскую, увидел что мастер занят, вернее занята подстрижкой клиентки. Чем не повод отступить, перенеся процедуру на неопределенный срок.
Но парикмахер, видимо почувствовав мои сомнения, предложила: «Посидите 10 минут, я заканчиваю».
Покорно сел и невольно слежу за ее работой.
Клиентка, женщина без возраста, неустанно давала указания: «Здесь подберите, здесь объем добавьте, а это не трогайте». В её голосе слышался нотки привередливости и строгости. Внезапно, мастер, завершив свои манипуляции, резким тоном спросила:
— Филировать?
— Нет, — нервно отозвалась клиентка.
Это был последний аккорд. Стрижка была закончена, дама покрутилась перед зеркалом, и по всей видимости оставшись довольной, расплатилась и ушла.
Заходите, услышал я
Немного помявшись у двери, спросил
- А что такое филировать?
Я, конечно, понимал, что речь идет о какой-то технике стрижки, но цирюльники, так же как таксисты, любят поговорить. Она, взяв в руки специальные зубчатые ножницы, начала объяснять мне, что такое объём прически и как разная длина кончиков волос влияет гармонию прически. Меня же это совсем не интересовало, и, наигранно вздохнув, я сказал:
— Я подумал, что вы собирались эту тётку на филе разделать.
Мастер на мгновение замерла, а потом разразилась смехом, — О, нет, — сказала она, хихикая. — Мы не разделываем дам на филе, хотя хотелось. А впрочем, спасибо за подсказку, салон будет называться «Нафиле».
— Присаживайтесь, если не боитесь.
Я вздохнул и обреченно сел в старое кресло, которое выглядело так, словно могло рассказывать истории евангельских времен.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0