Итоги избирательной кампании от Ольги Тимофеевой
0 1791
Считаю необходимым поставить точку по своему участию как кандидата в депутаты в Выборной кампании в Государственную Думу 2021г., подведя определенный итог. Текст данной статьи я решила выстроить с опорой на ранее опубликованные материалы, тексты жалоб и обращений, направленные в государственные органы власти. События прошедших двух недель (Постановление об отказе регистрации Избирательной комиссией Севастополя было принято 11 августа 2021г.) в очередной раз убедили меня, что важные и нужные проекты и решения, принимаемые на верхнем уровне российской власти, на уровне регионов деформируются.
Моя оценка политических процессов города Севастополя, как текущих, так и складывающихся на протяжении последних лет (в том числе причины и результаты трансформации регионального отделения ВПП «Единая Россия» в украинскую «Партию Регионов», возможные риски и последствия при продвижении в федеральные структуры власти бывших украинских функционеров) была изложена в следующих материалах:
- «Размышление на заданную тему или несколько слов об организации предварительного голосования ВПП «Единая Россия» в Севастополе» (опубликовано 27.04.2021г );
- «Послесловие к Открытому письму к Генсовету ВПП Единая Россия или некоторые пояснения с учетом ситуации г. Севастополя» (опубликовано: 11.05.2021г на сайте Предварительное голосование ВПП «Единая Россия», страница кандидата );
- «Электоральные игры. Или «свал» в виртуал «Единой России»- мнение участника партийного голосования» (опубликовано 2.06.2021г)
- «Украинские «хвосты связей», как врастание в федеральную власть агентов влияния» (опубликовано 2.07.2021г.
Приведу две ключевые цитаты:
- из материала «Послесловие к Открытому письму к Генсовету ВПП Единая Россия или некоторые пояснения с учетом ситуации г. Севастополя»: «Если на начальном этапе в 2014г. при формировании партии и ее управляющих органов нам удалось выстроить систему защиты от проникновения в партийные ряды Единой России украинских функционеров, как украинских партий, так и представителей органов государственной власти Украины, то в последующем введенные нами ограничения были сняты. И, по сути, Севастопольское региональное отделение партии Единая Россия стало постепенно и плавно трансформироваться в украинскую Партию Регионов: с количественным набором «мертвых душ», «солдатами» тех или иных групп влияния, карьеристами партийных и провластных направлений, идеалистами, которые как и в украинские времена набивают шишки, но верят в идеалы справедливости».
- из материала «Украинские «хвосты связей», как врастание в федеральную власть агентов влияния»: «Разрушение украинской государственности началось задолго до февраля 2014 года. Граждане Украины на протяжении ряда лет наблюдали процесс уничтожения государственного управления. Ложь, трусость, продажность, коррупция, фальшь стали определяющими характеристиками региональных властных групп Партии Регионов. Даже такой насущный и важный для русскоязычных регионов вопрос «защиты прав граждан на полноценное использование русского языка» Партия Регионов трансформировала в типичный электоральный симулякр»
По результатам проведенного Предварительного голосования ВПП «Единая Россия» мной был направлен ряд жалоб в Полпредство ЮФО. Для пояснения ситуации процитирую фрагмент итогового обращения: «Согласно ответа из Полпредства №А52-01-1928 от 7.06.2021г. моя жалоба на Ваше имя, зарегистрированная за № ufo_22568, была направлена на рассмотрение секретарю Генерального Совета ВПП «Единая Россия» А.А.Турчаку для ответа по существу поставленных вопросов. Поднимаемая мною тема касалась возможных манипуляций, которые были проделаны на этапе Предварительного голосования ВПП «Единая Россия» для легитимации заранее определенных кандидатов — бывших украинских чиновников (Д.А.Белик и Т.Г.Лобач). На 4.08.2021г. ответ с разъяснениями не получен. Подобную нерасторопность я могу трактовать, как косвенное подтверждение моих выводов, обоснованных анализом проведенной выборки данных по выборным участкам двух районов города Севастополя.
Повторю базовый принцип, опираясь на который я определяла свои последующие действия: «Любые электоральные манипуляции крайне разрушительны для общества. Для Севастополя, учитывая посттравматизм украинского периода, этот вопрос является наиболее острым».
А действия, которые я определила для себя, заключались в следующем:
1. необходимо продолжить участие в выборной кампании. Соответственно, 12 июля 2021г мной были поданы документы в Избирательную комиссию Севастополя. Решением Избирательной комиссии документы были приняты, и меня зарегистрировали в качестве кандидата.
2. так как на начало июля ситуация по распространению ковида в регионе стремительно ухудшалась, росло количество зараженных и смертельных исходов, то сбор «живых» подписей в поддержку кандидата создавал бы дополнительные очаги распространения инфекции. Необходимо было найти и предложить альтернативное решение.
Моя позиция по указанному вопросу была представлена в материалах:
- «Как идти на выборы? Экс-сенатор о пандемии и украинских реваншистах»
(опубликовано 13.07.2021г )
- Ольга Тимофеева требует от губернатора помощь в организации избирательного процесса (опубликовано 19.07.2021г.)
Из обращения в Полпредство ЮФО: «Я изначально понимала, что в условиях распространения ковида собирать «живые» подписи в бумажном варианте недопустимо, поэтому я трижды обратилась к президенту России Владимиру Владимировичу Путину (Прямая линия, дважды – сайт kremlin.ru) с просьбой рассмотреть возможность по применению электронной системы для сбора подписей либо, с учетом динамики распространения и ограничений по ковиду, предусмотреть вариант, который обеспечивал бы полноценное участие всех подавших документы и прошедших предварительную регистрацию кандидатов на участие в выборах в Государственную Думу. Из Администрации Президента мое последнее обращение повторно было направлено в Центральную избирательную комиссию, которая ранее на первое обращение уже дала исчерпывающий ответ. Также я обратилась к губернатору города Севастополя Михаилу Владимировичу Развожаеву с просьбой поддержать мои предложения».
Мои предложения не были рассмотрены по существу, выборная кампания для меня завершилась, так как мной в Избирательную комиссию Севастополя не был предоставлен требуемый пакет документов, прежде всего, подписи граждан в поддержку кандидата. Но оценивая динамику распространения ковида в регионе за июль-август, я понимаю, что моё решение исключить сбор «живых» подписей было правильным.
Руководитель принимает решения исходя из информации, которую ему направляют. Из ответов, полученных из Администрации Президента, Центральной избирательной комиссии, Правительства Севастополя можно сделать один единственный вывод: поднимаемый мной вопрос рассматривался по формальным признакам, уровень рассмотрения – клерк профильного департамента.
На встрече с севастопольцами в сентябре 2019г. по завершении каденции «команды Чалого» я сказала, что за время работы определила для себя три ключа: «Будь честен – принимай ответственность – держи удар». Я отдаю себе отчет, каким образом моя статья будет трактоваться людьми, которые уже допустили ошибки и которые для защиты себя применят все доступные средства. Считаю необходимым дать следующее разъяснение — я фиксирую ситуацию, что называется «определяю симптоматику», а выбор и продвижение представителей украинского истеблишмента было организовано другими людьми. Допускаю, что на начальном этапе эти люди руководствовались весьма благими побуждениями.
Выявляя возможные системные уязвимости и риски процесса «Избирательной кампании 2021г.», считаю необходимым остановиться на двух ключевых позициях, которые в первую очередь должны быть проработаны.
Первая позиция: если мотивация в продвижении представителей украинского истеблишмента в высшие структуры государственного управления сводится к материальной выгоде лиц, принимавших решение о подборе кандидатов, соответственно, к коррупции, то последствия будут носить характер разрушительный, но не тотальный. Если же схема является более сложной, и управление по продвижению во власть бывших украинских функционеров находится за пределами страны, а лица, принимавшие решения о подборе кандидатов, не понимали и не прорабатывали риски, то вопрос относится к сфере безопасности. Не случайно в одном из первых своих материалов «Размышление на заданную тему или несколько слов об организации предварительного голосования ВПП «Единая Россия» в Севастополе», вышедшем в конце апреля, я указала временные реперные точки: 1917, 1941, 1991 гг., так как считаю, что в очередной раз страна находится в ситуации выбора, от которого зависит существование российской государственности и исторически сложившейся общности народов России .
Вторая позиция: отработка обращения гражданина структурами власти с позиции «ФИФ»: формализм, имитация, фальшь. Замечу, не просто гражданина, а зарегистрированного кандидата самовыдвиженца, который ставит вопросы по существу и просит помощи в разрешении сложившейся ситуации.
Поясню на примере.
- Два ответа из Центральной избирательной комиссии на мои Обращения к президенту (оба ответа из Администрации Президента по формальным признакам были направлены в ЦИК). В первом ответе от 19.07.2021г. даны разъяснения, почему ЦИК не уполномочен рассматривать предложения по изменению формы сбора подписей поддержки кандидата (поэтому изначально я и обращалась к президенту, как Гаранту Конституции). Во втором ответе от 9.08.2021г. были даны разъяснения по организации сбора подписей в условиях пандемии (окончательный срок подачи пакета документов в комиссию 4.08.2021г). Соответствующая жалоба по изложенным фактам мной в ЦИК направлена, полагаю, что ответ по существу будет получен после 20.09.2021г.
- Ответ из Правительства Севастополя на мое Обращение к губернатору города Севастополя поступил 17.08.2021г. В этом ответе также были даны разъяснения по поводу организации сбора подписей (!), пояснения по невозможности применения обозначенных мной вариантов решения с учетом ковид-ситуации, т.е. повторю, ответ дан по формальным признакам и, по сути, чиновник Правительства Севастополя устроил мне правовой ликбез. Я же обращаясь к губернатору Севастополя, просила поддержать мое Обращение к президенту. Но в ответе из Правительства важным явилось не содержание, ответ подписан заместителем руководителя профильного департамента. Существует негласный этический принцип, если к руководителю за помощью обращается человек, в непосредственной связке с которым он работал, то ответ дается за собственноручной подписью. Это, как минимум, признак того, что человек с документом ознакомлен.
В последующем материале я подробно остановлюсь на выборном процессе. Сейчас же несколько слов для обозначения темы. Итак, минимальный прогноз по явке, исходя из явки на Предварительном голосовании ВПП «Единая Россия», должен составить в Севастополе не менее 80 тысяч; поддержка кандидата от ВПП «Единая Россия» по одномандатному округу Лобач Т.Г. должна составить не менее 51 тысячи (29 тысяч – симпатики, «отдавшие» свои голоса во время предварительного голосования, 20 тысяч – личный состав Черноморского флота, ответ за подписью заместителя командующего ЧФ, что личный состав не принимал участия в голосовании, у меня в наличии).
На одном из телеэфиров еще в 2017г. я отметила, что определяющим для нас понятием станет понятие «суверенитета» и что каждому предстоит пройти процесс самоопределения. У нас не осталось времени на то, чтобы «медленно запрягать». От качественного состава (баланса между стяжателями и служителями) и в исполнительной, и в законодательной власти будет зависеть сможем ли мы избежать катастрофы для цивилизационного мира России, сможем ли мы уберечь друг друга от большой беды. Подчеркну: Президент России Владимир Владимирович Путин настаивает на качественном формировании нового состава Государственной Думы.
Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2014-2019 г.г. от законодательного органа власти города федерального значения Севастополя О.Л.Тимофеева.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0