Продолжаем разбираться с историей банкротства ЖСК Романсеро на ул. Горпищенко. Это длинное и запутанное дело, общая суть сводится к тому, что семья Ирины Демченко пытается доказать, что платила за квартиры в жилом комплексе. Но пайщики им не верят. Выяснилось, что члены этой семьи и стояли за созданием проблемного ЖСК, от которого пострадали люди.
В центре первой публикации была сумма денег, с которой Ирина Валентиновна Демченко якобы явилась в офис ЖСК Романсеро 24 декабря 2014 года и оплатила 48 квартир. Сотни людей годы бьются в судах над вопросом – были ли деньги?
Сегодня мы пойдем дальше и отследим судьбу квартир, купленных на эти деньги. Казалось бы, материализовавшись в бетонные метры, 52 миллиона рублей стали более заметны и весомы. Однако, парадокс, хоть квартиры и более материальны, чем сумка денег, которую никто не видел, их отследить еще сложнее, чем ставшую легендарной сумку денег Ирины Демченко.
Несчастная однушка
Пайщиков ЖСК Романсеро можно назвать везунчиками, если сравнить их с пенсионеркой Руфиной Чабан. Если все остальные сплоченной командой делят с семьей Демченко некие квартиры в общей недостроенной массе, то Руфине Дмитриевне персонально приходится сражаться с Ириной Валентиновной за свое собственное единственное жилье.
Руфина Дмитриевна всю жизнь проработала в совхозе им. П. Осипенко. Стаж - 45 лет. Вышла на заслуженную пенсию, но насладится приятным отдыхом в сельской местности не довелось. В 2019 году скончался супруг, и сельское хозяйство стало для одинокой женщины неподъемным. Она распродала все наследство: две машины, трактор и вложилась в новостройку на ул. Горпищенко, уютную однушку на втором этаже. В декабре 2021 году корпус достроили и Руфина Дмитриевна получила ключи. За полгода сделала хороший ремонт.
И однажды, в апреле 2023 года, на пороге появилась женщина и проинформировала: эта квартира ее. В доказательство своих слов предъявила решение Нахимовского суда от 26 августа 2022 года о том, что квартира должна быть зарегистрирована на Демченко Ирину Валентиновну.
Оказывается, Нахимовский суд зарегистрировал право собственности всего лишь на основании одного из 48 договоров со справкой об оплате (о них подробно в прошлой публикации) - без настоящих платежных документов, без изучения вопроса соответствия квартиры из договора с реально построенным объектом и не осведомившись, о том, что в квартире на момент регистрации уже живет пенсионерка, убежденная, что она единственная владелица квартиры. Ведь она ее оплатила в 2020 году, о чем свидетельствуют все платежные документы на руках. А Ирина Демченко решила не информировать районный суд о такой «мелочи» как наличие живого человека в спорном жилье.
...На суды и экспертизы у пенсионерки на третий год спора ушло уже почти полмиллиона рублей. Конечно, апелляционный суд отменил скоропалительное решение Нахимовского районного суда. «Поскольку суд первой инстанции в нарушение п. 4 ч.4 ст 330 ГПК РФ, принял решение, не привлекая Чабан Р.Д, права которой нарушены, решение подлежит отмене», - гласит заключение, датированное 26 июня 2025 года.
Была проведена судебная экспертиза, которая однозначно установила: квартира, которая упомянута в договоре Чабан - соответствует существующей в реальности квартире, в которой она проживает. А квартира из договора Демченко - не соответствует квартире, где проживает пенсионерка. Удивительно, но она не соответствует вообще никакой квартире, существующей в реальности! Такой квартиры попросту нет, ни в Романсеро, ни в каком-либо другом ЖСК.
«Вот уже 26 месяцев идет судебная тяжба. Я признана пострадавшей. Открыто уголовное дело. Но мне от этого не легче. Я затратила на судебные расходы уже 485 тысяч рублей. Получается, я плачу со своей пенсии каждый месяц более 15 тысяч рублей! Какую букву закона я нарушила? На какие средства мне питаться и жить? А с них, как с гуся вода», - делится впечатлениями от тяжбы с одной из богатейших дам Севастополя Руфина Дмитриевна в своем обращении к губернатору.
Отчаяние пожилой женщины можно понять, ведь суд еще не окончен - апелляцию в пользу Чабан пытаются отменить через кассационную инстанцию ввиду недоверия экспертизе. Заседание состоится 28 октября.
Дом фантом
Если вчитаться, то оказывается все 48 договоров, которые прошли через руки семьи Демченко, имеют такую отличительную особенность - они никак не соответствуют проекту жилого комплекса, построенного в реальности. Во-первых, там секции обозначены дробными номерами, во-вторых, в вариации Демченко в ЖСК Романсеро не 3 дома, а 4!
В рамках этого дела была проведена масштабная экспертиза, отчет содержит около 250 страниц. Мы ее изучили. Если вкратце, она подтверждает выводы экспертизы дела Чабан - квартиры семьи Демченко никакого отношения к реальности не имеют. Они все из проекта, который предполагался, но так и не был построен.
Это просто два разных проекта, два разных ЖСК
...Закрытие этого уголовного дела состялось в апреле 2025 года. Оно так и не дошло до суда. Его закрыли, потому что это не двойные продажи. Двойные продажи - это, когда одну и ту же квартиру продают двум разным людям. Здесь же - одна квартира – реальная, а вторая – вымышленная, не предусмотренная проектом, никогда несуществовавшая, то есть плод фантазии.
То есть, если принять версию, что Демченко платила за квартиры, то обвиненный в мошенничестве по другому делу руководитель ЖСК Романсеро Вечеслав Шуляк, попросту «втюхал» несчастной женщине с сумкой денег фейковые квартиры из несуществующего проекта. По логике, он–то лично и должен отвечать в рамках уголовного кодекса. Правда, он уже отвечал: по другому эпизоду, о чем мы упоминали в предыдущей публикации. Напомним, с момента сделки века прошло более 10 лет, и Вячеслав Шуляк был освобожден от ответственности за давностью.
Особый шарм в истории ЖСК Романсеро придает незримое присутствие некой непреодолимой силы, заставляющей события развиваться самым непредсказуемым образом, когда набитые доказательствами уголовные дела «растворяются», подозреваемые становятся потерпевшими, а логичные и очевидные вещи оказываются погребенными под тысячей противоречивых мелочей.
Вот казалось бы, в 2014 году Вячеслав Шуляк намудрил с проектами и продал, по сути, свои нереализованные фантазии семейству Демченко. По сему, судить Вячаслава Александровича надо по УК РФ (уже пробовали) и накладывать взыскание за его махинации на него лично.
Но в нашем случае квартиры из фейкового, несуществующего проекта зажили реальной жизнью. Их регистрируют в ЕГРН (как в случае с Руфиной Чабан), их получения требуют в рамках дела о банкротстве ЖСК Романсеро. Почему виртуальные квартиры в арбитражном суде воспринимают всерьез, а не отнесли исключительно на совесть избежавшего срока за мошенничество из-за срока давности Шуляка - совершенно не понятно. Даже сотрудники стройнадзора в суде недоумевали: «Они бы могли не только один лишний корпус нарисовать, а десять! И все их «распродать». Этот проект не был согласован».
Но тем не менее, так и есть. По всем обязательствам из несуществующих корпусов должны отвечать пайщики Романсеро. Спасибо, что фантомных корпусов не 10, а только один.
Дебет с кредитом
Мы обещали посчитать квартиры сделки века от 24.12.2014. Недостроенный последний корпус ЖСК Романсеро - 80 квартир. А в реестре требований пайщиков - претензии на 103 квартиры. 23 - явно лишние.
Откуда они взялись? Помнится, Демченко купили 48 квартир. 24 из них Ирина Демченко якобы продала неизвестному лицу, связь с которым потеряна безвозвратно. Кто это был – установить не удалось, как не старались. Совершение крупных сделок без документов и свидетелей - это фирменный стиль ЖСК Романсеро. Таинственный герой потом перепродал эти квартиры новым пайщикам, которые сейчас счастливо живут в них, поскольку они все расположены в построенных корпусах. Покупатели тоже не могут его припомнить.
На руках семьи Демченко остались еще 24. 12 из них были оформлены на Леонида Демченко и их стоимость в 16 млн «повесили» на Вячеслава Шуляка в рамках уголовного дела. Теперь этот долг также включен в реестр требований кредиторов в деле о банкротстве.
Еще 12 квартир продолжали числится на Ирине Демченко. Одна - якобы квартира Руфины Чабан, уже в построенном корпусе, еще 11 – из недостроенных корпусов несуществующего проекта. Вот так нереализованные фантазии руководства ЖСК волшебным образом стали материализовываться в требованиях и обретать реальную стоимость. Но вот беда, оптовый скупщик квартир не может претендовать на место в кредиторах первой очереди...
Без очереди
Зато на место кредиторов первой очереди могут претендовать владельцы одной единственной квартиры. Не иначе как проявление феноменального предпринимательского таланта можно расценивать тот факт, что в течение трех дней - 9, 10, 11 ноября 2021 года Ирина Валентиновна распродает все свои 11 объектов разным хозяевам. Правда, рядовые пайщики ЖСК «Романсеро» утверждают, что договора были заключены задним числом, уже после того, как в январе 2022 года ЖСК был признан банкротом.
Кто эти рисковые люди, пожелавшие инвестировать в имущество банкротного ЖСК в последние минуты его жизни? Данные этих смелых людей опубликованы в открытом доступе в «Уведомлении о получении требований кредитора Сообщение №11422334» Арбитражного суда города Севастополя:
Демченко Леонид Семенович,
Богатыренко Екатерина Вячеславовна,
Куцмус Александр Васильевич,
Шандриевский Юрий Ярославович,
Филоненко Екатерина Юрьевна,
Филоненко Нинель Анатольевна,
Финк Мария Иосифовна,
Булатов Карп Викторович,
Афонина Ольга Викторовна,
Шипилов Александр Сергеевич,
Финк Иосиф Петрович.
Судя по всему, если сделки были не фиктивные и не «задним числом», то в распродаже квартир Ирины Демченко приняли участие исключительно не случайные люди. И какие это люди: Карп Булатов – известный депутат украинских времен, люди с фамилией Филоненко фигурировали в сделках по перепродаже льготных земельных участков (вероятно, однофамильцы), Иосиф Финк, предположительно, как-то связан с древним недостроем у бухты Омега, строительными проектами в Ласпи, на улице Тульской и в Парке Победы. Богатыренко Екатерина Вячеславовна является по возможному совпадению полной тезкой супруги Богатыренко Сергея Васильевича - первого секретаря Крымского республиканского комитета КПРФ. Шандриевский Юрий Ярославович строил РСК «Морской» , о чем мы писали ранее, Куцмус – руководитель ООО «Терра», владелец зданий за Драматическим театром им. Бориса Лавренёва, расположенных на территории музея-заповедника «Музей обороны Севастополя».
И хоть список добросовестных покупателей больше напоминает перечень приглашенных на день рождения, суд не стал задаваться вопросом о притворности этих сделок и возможной аффилированности продавца квадратных метров и ее покупателей.
То есть, вымышленные квартиры, плод фантазий Вячеслава Шуляка, не только включили в общий котел долгов, но и дали возможность просить по ним расплаты в первую очередь.
Мы продолжим следить за нерядовым делом банкротства ЖСК на ул. Горпищенко, где таинственная сумка денег из 2014 года превращается в несуществующие квартиры, которые покупают люди, каждый из которых заслуживает отдельной истории.
Комментарии 0