7 С° нет
Лента новостей

Птичий вопрос выявил недоступность для правительства символа города

Приятно пройти по просыпающемуся городу, подышать воздухом, послушать птичьи голоса, посмотреть, как белые чайки кружат над поседевшим от морских волн символом города - памятником затопленным кораблям. Кстати речь дальше пойдет именно о птицах.

То, что собираюсь рассказать, можно вместить в пару строк. Тем более что умные коллеги учат, не растекайся мыслью по древу, пиши коротко и по делу, только факты, никаких оценок и эмоций. Но профессионалы не всегда правы. Вспомним, что нырнувший в историю "Титаник" строили именно профессионалы, а Ноев ковчег - любители. Поэтому позволю мыслям, в качестве длинного предисловия, витать.

Звери – звери и есть

Вообще животный мир дело хлопотное.  Получив ответ от и.о. зам. губернатора Севастополя Евгения Сергеевича Горлова (об этом образце эпистолярного жанра напишу ниже), я вспомнил прочитанные в детстве, по-моему, еще в школе, книги интересного автора, имя которого ровным счетом ничего не скажет современному читателю.

Ахто Леви автор книг "Записки серого волка" и "Улыбка фортуны". Эти книги - исповедь человека необычной судьбы. Эстонец по национальности, житель острова Саарема, Леви, тринадцатилетним мальчишкой в 1944 году бежит из дому, из оккупированной фашистами Эстонии, в Германию. Попадает в известную организацию "гитлерюгенд" и оттуда начинается его горький путь жизненных компромиссов, нравственной неустойчивости, прямых преступлений. Отбыв в лагерях длительные сроки, он, переходя на облегченную лексику, решил завязать с отпетой жизнью. Меняет много профессий и наконец, попал работать в зоопарк. Дальше слово автору книги:

"Серый устроился в зоопарк, где провел в зоологическом мире продолжительное время. Его пробовали на многих разновидностях этого мира, но директор, которому он в свое время мыл спину, с каждым разом все больше убеждался, что лишь любить животных для того, чтобы с ними работать,– мало. Серый, с молчаливого согласия знакомого директора, стал величать себя зоонаучным сотрудником, хотя его знания ограничивались знакомством с Пиратом и Мистером.

Сначала Серого Волка приставили к слону, где ему пришлось таскать в ведрах «обратную продукцию», и если всех всегда интересует, сколько слон ест, никто не думает о том, сколько набирается этой «обратной продукции»... После того как Серого предупредили, что ему придется всю жизнь работать, чтобы рассчитаться с государством, если, не дай бог, эта громадина покинет мир по его недосмотру, он потребовал, чтобы его перевели к верблюду, стоившему намного дешевле. От верблюда его перевели к хищникам. И его эта работа устраивала: хищнице какие-то двести – триста грамм ни туда, ни сюда, а Серому Волку от этой пантеры да одного тигра и одного льва – завтрак и обед.

Вершиной его карьеры оказался террариум, где он ухаживал за удавом, кормил его живыми кроликами. Кормиться за счет удава, конечно, не было возможности, но зато и волноваться за здоровье этого гада нужды не было, ибо удав обладал проницательностью лучшего терапевта и никогда не страдал непроходимостью, потому что никогда не ел испорченной пищи: он только глянет в глаза кролику – и уже все знает о здоровье своей жертвы. Серого еще пробовали в обезьяннике, но здесь обитатели были настолько скандальные, что хоть милицию зови... Что с них возьмешь: звери – звери и есть". 

Раз я уже сегодня лишился опасений утомить читателя своими воспоминаниями, то продолжу исторический экскурс. Тем более что обещал написать о птицах.

На этот раз предоставлю слово первому коменданту Московского кремля Павлу Малькову, тому самому который, не стесняясь, поведал как по приказу т. Свердлова, бессудно расстрелял эсерку Фани Каплан - близкую подругу брата вождя революции.

"Невзлюбили, например, латышские стрелки ворон, которых действительно возле Кремля была тьма-тьмущая. Вороны в те годы кружились над Кремлем, и особенно над Александровским садом целыми тучами, оглашая все вокруг неистовым карканьем. По вечерам, едва темнело, вороны сплошной черной массой висели на деревьях Александровского сада.

Латыши объявили вороньему племени войну не на жизнь, а на смерть и действовали столь энергично, что в дело вмешался даже Ильич.

Излюбленным местом дневного пристанища ворон были позолоченные двуглавые орлы, венчавшие Кремлевские башни. Вороны облепляли орлов гроздьями, ожесточенно дрались за право уцепиться за орлиную лапу или усесться на самой маковке. Вот тут-то и развернулись боевые действия.

Сначала по воронам, садившимся на орлов, постреливали отдельные часовые с Кремлевских стен,  потом начали стрелять и с других постов. День ото дня больше, того и гляди пулеметы выкатят".

Как видим птице-звериная тема, в разрезе неадекватного поведения братьев наших меньших, актуальной была со времен зарождения советской власти, а может и раньше.

Чиновники - чиновники и есть

К счастью в севастопольском правительстве латышских стрелков не водится. У нас обошлись более мирными средствами. Закупили какую-то установку, которая имитирует голоса хищных птиц. По замыслу обитателей высоких кабинетов это высокотехнологичное изобретение должно отпугивать мирных пернатых, которые своей "обратной продукцией" помечают севастопольские памятники. 

Но генетически близкие к птеродактилям существа, оказались бесстрашными. Им не то, что голоса хищных собратьев нипочем, они, при случае, не упустят возможность и на чиновничью голову нагадить, словно под ними простой турист прогуливается.

Недавно проблему все-таки решили, пусть дедовским, не самым технологичным способом, но решили. Памятник Екатерине Великой от птичьего помета отмыли водой с помощью простого шланга. Об этом нам поведал в своем телеграм-канале все тот же и.о. зам. губернатора Евгений Горлов.

Кстати, по решению украинского суда от 2008 года, творение Станислава Александровича Чижа, памятник императрице, который стал последней работой выдающегося севастопольца, был приравнен к уличной мебели.

Но нас этим не удивишь. Огромный исполин - памятник окончанию гражданской войны на Юге России, тоже возводился как малая архитектурная форма.

Но это дела не меняет, памятник отмыли, чем Горлов вызвал восторженные отклики горожан. Правда раздавались робкие голоса, мол, не мешало бы  памятник Сенявину отмыть, или например Нахимову.

Я редко пишу адресатам их правительства. Не хочу уподобляться герою известного анекдота, который ежедневно в Иерусалиме молится и кладет записки в Стену Плача.

О чём вы говорите - спросили религиозного еврея?

- Ну, утром я прошу у Бога, чтобы дал здоровья моей семье, в обед прошу, чтобы дал нам немного денег, вечером прошу немножко счастья для моей семьи…
- Ну, и ваши ощущения от этих бесед?

- Такое ощущение, что разговариваю со стеной.

Но тут дрогнула рука, нервно написал про печальное состояние памятника затопленным кораблям. И даже верноподданно приложил сделанные накануне соответствующие, фотографии, со следами устроенного птицами безобразия.

На этот раз мне ответили:
"Добрый день! Указанный Вами памятник силами Департамента городского хозяйства невозможно очистить в связи с недоступностью к памятнику. Приносим извинения за предоставленные неудобства". 

Если вдуматься и прочесть не спеша, то изысканно отфутболили.

Предоставленные неудобства — это неудобства, сделанные намеренно. И просить за них прощения — это либо издевка, либо  извините признание.

Но чиновники летать не умеют, значит, первое. Правильно: доставленные неудобства.

И отвечал мне зам. губернатора. С тем же успехом он мог ответить, что например какой-нибудь департамент цифрового развития  или там управления свободным временем, не имеет доступ к памятнику. Вот, например, действующий губернатор уедет посольством, например в Старобельск, налаживать шефские связи. Вот зам и полновластный городской хозяин. 

По существу "великая стена" ответила, что Правительство Севастополя не в силах привести в порядок символ города. Недоступен он для них.

Но друзья, надежда умирает последней. В следующий раз, когда пойдем на выборы, умнее голосовать будем.

Борис Колесников

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

Последние новости

Ограничения для получения водительских удостоверений - информирует Госавтоинспекция
Раздельный сбор мусора в Севастополе завершился
Референдум 2014 Мария Марченко: «Над севастопольским бунтом поначалу смеялись»
Выборы президента 2024 В Севастополе подведены итоги выборов президента
Сергей Шойгу поставил задачи Черноморскому флоту
1272 Армия
Отделение СФР по Севастополю проактивно оформило СНИЛС 3,3 тысячам новорожденных в 2023 году
Референдум 2014 «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» ©
1862 Город
17 марта – первый и последний референдум