
Бывшая директор школы потребовала миллион за незаконное преследование
0 1881
В конце ноября выдан исполнительный лист на взыскание ущерба со Следственного Комитета за уголовное преследование директора школы № 28. С 2021 года в судах рассматривалось дело по обвинению в том, что директор фиктивно устроила на работу своего брата, который зарплату получал, но на работе не появлялся.
Директор изначально обвинялась по ч.3 ст. 160 УК РФ - растрата, т.е. хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения. В ходе судебного следствия государственный обвинитель изменила обвинение. По новому обвинению Людмила Старухина обвинялась по ч.1 ст. 285 УК РФ -использование должностным лицом своих должностных полномочий вопреки интересам службы.
Суть обвинения, сформулированная прокурором в процессе, заключается в следующем: Старухина «являясь должностным лицом-директором школы № 28, реализуя умысел, направленный на получение выгоды имущественного характера, фиктивно оформила своего родного брата на должность сторожа, электрика, дворника и неправомерно начисляла ему денежные средства». При этом брат якобы не работал, незаконно за указанный период получил деньги, с учетом удержания налогов с зарплат.
В 2023 году дело завершилось в Балаклавском суде. Женщину полностью оправдали, выразив сомнения, что свидетели были до конца объективны. В инициативную группу разоблачителей входили должностные лица учебного учреждения, также претендовавшие на должность директора. Таким образом, Людмила Старухина закономерно посчитала себя жертвой «битвы престолов», но возмездие направила не на злопыхателей-клеветников, а на органы следствия.
Она обратилась в суд с требованием 1 млн рублей за страдания в процессе следствия. Она «вынуждена принимать участие во многочисленных следственных действиях, избранная мера пресечения лишила ее возможности несколько лет свободно передвигаться за территорию Севастополя, в том числе, по вопросам здоровья, в отношении нее в средствах массовой информации были распространены порочащие сведения, ухудшилось состояние ее здоровья, был подорван ее профессиональный авторитет, она испытывала стресс».
Ленинский районный суд посчитал доказанным факт распространения и обсуждения в обществе информации об осуществлении уголовного преследования (статьи в СМИ), а также само предъявленное обвинение, связанное с занимаемой ею в тот период должности, не могло не сказаться на его деловой репутации и безусловно усиливало ее нравственные переживания. Но сумма морального ущерба была существенно снижена – до 220 тысяч.
Фото: «А4 Новости»
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Последние новости








Комментарии 0