Городской суд оставил в силе решение Ленинского районного суда, предписывающего бывшему директору ГБУ «Севастопольский Автодор» Николаю Калягину вернуть предприятию 1,373 млн рублей. Дело примечательно удивительной дотошностью в стремлении взыскать суммы нецелевых расходов с бывшего чиновника, в отличие от других многочисленных случаев растрат бюджетных средств. Изначально иск был подан в Арбитражный суд, мы писали об этом ранее.
Главным контрольным управлением Севастополя проведено внеплановое контрольное мероприятие по проверке использования субсидии. По результатам контрольного мероприятия установлено неправомерное списание горюче-смазочных материалов, отсутствие отражения нефинансовых активов и другие нарушения. Установлено неправомерное списание ГСМ в отсутствие путевых листов на заправляемые автомобили. В то же время, договора безвозмездной аренды транспортных средств, явившихся основанием для списания ГСМ, заключены между ГБУ и сотрудниками, а также их родственниками.
В суде обвинения бывший чиновник не признал. Он утверждал, что действовал законно, на основании договоров. Закрепленных за ГБУ транспортных средств (всего 17) было недостаточно для обеспечения свободного передвижения сотрудников учреждения как по городу, так и за его пределами, во исполнение своих трудовых обязанностей. Калягин сказал, что все сотрудники, с которыми заключены договоры, имеют разъездной характер работы, независимо от того, что указано в их должностных инструкциях.
Один из вменяемых ему эпизодов – закупка за счет предприятия запасных частей для транспортного средства на сумму 58 тысяч рублей.
Директор указал, что, действительно, договор на поставку запасных частей заключался, однако запасные части в ходе проведения проверки были обнаружены на складе учреждения, в связи с чем, ГБУ «Севастопольский автодор» имеет возможность продать данные запасные части, поскольку они фактически не были установлены на автомобиль.
Основную сумму ущерба составили расходы на ГСМ посторонних автомобилей - на общую сумму 1215057,72 руб. Суд упрекнул бывшего начальника в том, что расчет и график использования легковых транспортных средств Учреждения в целях оптимизации работы, распределения нагрузки и соответственно документального подтверждения недостаточности собственного легкового автотранспорта для осуществления деятельности ГБУ не производилось.
«Заключая указанные договора аренды, Калягин Николай Викторович не мог преследовать разумную хозяйственную цель для Учреждения, так как на момент их заключения у Учреждения находилось в пользовании 17 единиц легкового автотранспорта», – пришел к выводу суд.
Не помогли показания свидетелей, утверждавших, что все пошло на благо города. Судом был допрошен сотрудник ГБУ, с родственником которого был заключен Договор безвозмездной аренды транспортного средства, который пояснил, что в период с 2021 по 2024 г. был трудоустроен в ГБУ в должности главного специалиста. Изначально он был обеспечен транспортным средством, находящимся на балансе учреждения, в дальнейшем, в связи с возникшей необходимостью, по его просьбе, был заключен договор аренды машины родственника. Поскольку у специалиста отсутствует транспортное средство в собственности, договор был заключен с его матерью, но автомобилем управлял сотрудник ГБУ. Он свидетельствовал, что списание ГСМ осуществлялось с учетом километража, который он проехал в течение рабочего времени. Но суд не счел его показания оправданием для экс-начальника.
Калягин ходатайствовал о проведении судебной бухгалтерской экспертизы, чтобы доказать, что 17 машин ГБУ не хватало для деятельности учреждения. Но суд отказал, посчитав факт необоснованности заключения договоров аренды транспортных средств с работниками ГБУ доказанным. Суд постановил взыскать с Калягина убытки в размере 1373775,44 рублей.
Фото: А4 Новости
Комментарии 0