2 С° нет
Лента новостей

В Севастополе семья погибшего пешехода получит полмиллиона от ГУП «Севэлектроавтотранс им.А.С.Круподерова»

Прокуратуре города Севастополя удалось в десять раз увеличить сумму компенсации морального ущерба, которое должно выплатить автотранспортное предприятие за смерть 27-летнего пешехода.  Ранее Ленинский районный суд посчитал, что его 8-месячная дочь не заслуживает возмещения, поскольку по малолетству не способна осознавать утрату. Супруге погибшего назначили 50 тысяч морального ущерба, что соразмерно сложившемуся в Севастополе размеру компенсаций за укус собаки.

ДТП произошло весной 2024 года на пр. Острякова. Рано утром троллейбус двигался в сторону остановки на Кошевого, когда на нерегулируемый пешеходный переход выбежал молодой человек. Его пропустила легковая машина, но водитель троллейбус не успел среагировать. Впоследствии было возбуждено уголовное дело, однако, позже было закрыто за отсутствие состава преступления.

Экспертиза показала, что пострадавший слишком быстро выскочил на переход и у троллейбуса не было технической возможности затормозить.  То, что рядом остановилась легковая машина, не повод для троллейбуса также остановить движение. Ни алкоголя, ни наркотиков в крови ни одного из участников ДТП не обнаружено. Действия пешехода носили внезапный и стремительный характер (перемещение заняло менее 3 секунд), а то, что он не убедился в безопасности маневра, трактуется как «грубая неосторожность, существенно повлиявшая на наступление соответствующих последствий». Происшествие получило большой резонанс  в Севастополе, пешеходный переход позже признали аварийноопасным и ликвидировали в том месте дороги вовсе.

У 27-летнего погибшего осталась супруга и 8-месячная дочь. Он был единственным кормильцев в семье, они находились на полном его иждивении. Год назад жена обратилась в Ленинский районный суд с требованием к ГУП «Севэлектроавтотранс им.А.С.Круподерова» выплатить ей и дочери по миллиону рублей. Суд доказал факт причинения морального вреда и принял решение выплатить ущерб частично -  в размере 50 тысяч рублей жене. Эту странную сумму суд обосновал тем, что ГУП уже понес затраты, направив вдове 100 тысяч рублей на погребение.  Дочери компенсация не положена «поскольку на момент смерти несовершеннолетней дочери Д. было 8 месяцев, полноценно осознавать утрату папы она не могла в силу возраста, соответственно и испытывать моральные страдания в связи с утратой отца она не могла».

Прокуратура поддержала апелляцию на решение районного суда, которую в негодовании подала супруга погибшего. По ее мнению, тезис суда, что «утрата ребенком отца, не причинила ему никаких моральных переживаний и не причинит в будущем, является по отношению к ребенку и его укладу жизни кощунством и дискриминацией».

В городском суде подняли практику вышестоящих судов по подобным случаям и нашли, что малолетство не избавляет от страданий, а, наоборот  усугубляет тяжесть причиненного вреда.

«Гибель отца представляет собой объективное, полное и необратимое уничтожение возможности реализации этих прав в отношении данного родителя. Сам факт такого грубого нарушения является причинением морального вреда, так как лишает ребенка гарантированных законом нематериальных благ. Требование «осознания» утраты, изложенное в оспариваемом решении суда первой инстанции, в контексте гражданско-правовой защиты является юридически необоснованным. Право на защиту возникает в связи с нарушением самого права, а не в связи с субъективным восприятием этого нарушения. В противном случае правовая защита детей, особенно малолетних, оказалась бы фиктивной.

Период младенчества (особенно первый год жизни) является критическим для формирования базового чувства безопасности, первичной привязанности к значимым взрослым (в первую очередь, родителям) и закладки фундамента психического здоровья. Разрыв связи с отцом в этом возрасте, особенно в результате внезапной и трагической смерти, является глубокой психологической травмой (травмой привязанности)»,  – указано в решении городского суда 26 января 2026 года

Суд счел, что изначально назначенный формальный размер ущерба никак не соответствует тяжести ситуации и принял решение возложить на ГУП ««Севэлектроавтотранс им.А.С.Круподерова» необходимость выплатить по 250 тысяч -  матери и оставшейся без отца дочери, всего полмиллиона рублей.

Фото: А4 Новости, носит иллюстрационный характер 

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

Последние новости

В Севастополе проводили в последний путь гвардии старшину 2 статьи Ивана Викторовича Антонова
С последствиями бездействия УК в Верхнесадовском МО разбирался уполномоченный по правам человека
Севастополь оказался в пятом десятке регионов по внедрению Платформы обратной связи
Заксобрание Севастополя избрало 11 членов Общественной палаты города
С 2026 года для ветеранов СВО расширен механизм обеспечения проездом в центры реабилитации Социального фонда России
В Севастополе уменьшается количество преступлений — Сергей Сигунов
Начальник Управления спорта города Севастополя привлечен к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств
В Дептрансе Севастополя не назвали конкретные сроки по началу реконструкции моста у железнодорожного вокзала
1998 Город

Используя сайт a4.news, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике конфиденциальности и обработки Персональных данных