
Арестов может стать намного меньше
0 810
22 февраля депутаты от фракции «новые люди» внесли на рассмотрение Государственной Думы законопроект, который, в случае его принятия, предусматривает запрет на применение меры пресечения в виде ареста в случае, если человек подозревается (обвиняется) в совершении преступления ненасильственного характера.
В нем прописано: «заключение под стражу в качестве меры пресечения не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления в случае, если ни одно из преступлений, в совершении которых подозревается или обвиняется лицо, не предусматривает применения насилия или угрозу его применения».
Конечно, законопроект делает исключения для некоторых составов преступления. Это преступления сексуального характера (развратные действия, понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы…), преступления связанные со сбытом наркотиков, мошенничества в сфере компьютерной информации, изготовления фальшивых денег, фальсификации результатов выборов и ряда других статей.
Этот закон, хоть и внесен депутатами не самой популярной в Госдуме, партии, имеет все шансы получить необходимое количество голосов.
По итогам заседания Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека. 12 января был опубликован перечень поручений Владимира Путина. Одним из них президент потребовал проанализировать практику заключения под стражу лиц, обвиняемых в ненасильственных преступлениях, в том числе лиц, страдающих заболеваниями, и женщин, имеющих малолетних детей, и при необходимости представить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на гуманизацию правосудия.
Авторы законопроекта указывают: «… по данным ФСИН, на конец августа 2022 года российские изоляторы заполнены на 96%. В московских изоляторах наблюдается серьезное превышение лимита наполнения. Указывают на сотни «лишних» арестантов в одном только СИЗО-1. В настоящее время в изоляторах находится порядка 120 тыс. человек. По данным СМИ и правозащитников, из-за переполненности СИЗО граждане зачастую спят на полу или по очереди, не получают необходимую медицинскую помощь и подвергаются психологическому давлению из-за условий нахождения в изоляторе».
В 2021 г. судами были рассмотрены 99 298 ходатайств следователей о заключении подозреваемых (обвиняемых) под стражу, из них удовлетворены 87 905 - 88,5%. Показатель удовлетворенности ходатайств о продлении срока стражи составляет 93,2% - 27 106 ходатайств из 29 069.
То есть, заключение под стражу применяется судами в абсолютно подавляющем большинстве случаев уголовного преследования.
Справка: по данным Федеральной службы исполнения наказаний на 1 июня2020 года, в СИЗО находились 98,8 тысячи арестантов.
Но в стенах Госдумы может возобладать мнение, что арест пресекает возможность подозреваемому/обвиняемому, оказывать давление на свидетелей и потерпевших, кроме того они могут скрыться, страна у нас большая. Такое мнение нельзя назвать совершенно необоснованным.
Но давайте вспомним, как 7 ноября 2022 года, в Мещанском районном суде Москвы во время заседания 7 ноября умер 48-летний обвиняемый в мошенничестве бизнесмен Евгений Пчелкин.
Конвоиры пытались оказать Пчелкину первую помощь, скорая прибыла через десять минут, однако лишь констатировала смерть мужчины. По словам его защиты, состояние обвиняемого за время пребывания в «Матросской Тишине» ухудшалось. При этом ходатайствовать о переводе под домашний арест Пчелкина следователь готова была только в случае признания им вины, несмотря на то, что у него хроническое сердечное заболевание. Но Пчелкин не признал вину и на сделку со следствием не пошел.
Поэтому, стоит с интересом следить за судьбой данного законопроекта.
Последние новости








Комментарии 0