
Прокуратура настаивает на виновности главы ФГИ в гибели детей в Орловке и Инкермане
0 2783
Первая трагедия произошла 24 января 2021 года в Орловке. Трое детей по пути из школы решили поиграть на ветхих бетонных конструкциях. Двое вскарабкались на козырек и стали прыгать. Третий повис на руках на плите. В этот момент козырек съехал с высоких опор, ребенок оказался под ним. В результате происшествия двое школьников получили травмы, один мальчик в возрасте 15 лет скончался на месте происшествия.
Место происшествия - недострой - это остатки бетонно-растворного узла из 6 полуразрушенных колонн по адресу: Качинское шоссе, 3А, который использовался при строительстве еще в советские годы и должен был быть разобран после завершения строительных работ. «Заброшка» располагалась в непосредственной близости от школы.
В рамках следствия был опрошены все сотрудники Качинского МО, ДИЗО, ДГХ, ФГИ, Севстройнадзора, Севреестра, школы и даже УК ближайшей пятиэтажки, всего около сотни человек. Следователи пытались установить, на ком лежит ответственность за то, что данный объект не был поставлен на учет как бесхозное имущество. По закону все такие объекты надлежало выявлять, передавать на учет в казну Севастополя, а затем сносить, если дальнейшее использование не представляется возможным.
Сообщать о бесхозных объектах должны именно муниципалы. С июля 2018 года государственные полномочия по реализации мероприятий по выявлению и постановке на учёт бесхозяйного и выморочного имущества на территории муниципальных образований возложены на муниципалов, которым надлежит направлять в ДИЗО информацию о бесхозном имуществе с целью признания его собственностью г. Севастополя. Но почему-то эти колонны не были опознаны сотрудниками муниципалитета как бесхозное имущество, вероятно, их инструктировали сообщать об интересных объектах, представляющую какую-либо ценность, а сообщения о такой ерунде от них никто не ждал.
После трагедии в Орловке губернатор приказал заново провести инвентаризацию всех бесхозов, как ценных, так и не сулящих извлечение выгоды. Но следующее происшествие не заставило себя ждать. В Инкермане 14 июня 2022 года два брата, воспитанника школы-интерната, пошли на площадку с качелями. Их путь лежал через лес, где оказалось ветхое заброшенное одноэтажное строение, которое они решили разрушить. Один взял палку и начал бить по бревну, которое придерживало потолок, а затем бросать большими камнями. В результате бревно упало, следом обрушился потолок и стена, которая упала на голову одного брата, а один из камней ударил второго по затылку. Один из подростков скончался. Здание - старое здание бани, самострой из старых железнодорожных шпал, возведённый кем-то в советские годы на территории ЖД у здания подразделения №58 Южного филиала ФГП «Ведомственная Охрана Железнодорожного транспорта». Муниципалы этот безхоз также не выявили, хотя, как установило следствие, участки местности, на котором произошла гибель несовершеннолетних, «подлежали не только выявлению как бесхозяйные, но и незамедлительному обеспечению на них безопасности, что входит в понятие благоустройства территории».
На первый взгляд могло показаться, что в обоих случаях в халатности будут обвинены сотрудники муниципалитета, особенно в Орловке, где сотрудники ежедневно ходили мимо бетонных подпор и «не выявляли» бесхозный объект. Но изучив должностные инструкции, следствие пришло к выводу, что надо брать выше, муниципалы не отреагировали на потенциальную угрозу в результате «ненадлежащей организации Ковалёвым Е.В. работы возглавляемого им Фондом государственного имущества (ГКУ «ФГИ») и подчинённых работников, направленной на выявление бесхозяйного имущества и постановке его на учёт, нарушение конкретных норм нормативных правовых актов, не обеспечение надлежащего контроля за выполнением этой работы, что в результате допущенной им преступной халатности повлекло не выявление на территории города Севастополя бесхозяйного недвижимого имущества, на которых наступила смерть несовершеннолетних потерпевших». В результате ему было предъявлено обвинение по ст. ст.293 ч.2 УК РФ, где на него возложена вина за гибель подростков в Орловке и Инкермане.
По логике следователей если бы муниципалов нормально инструктировали и спрашивали с них результаты, это позволило бы им «прозреть» и выявить опасное бесхозное имущество.
Но в суде, изучив все местное законодательство, уставы ведомств и должностные инструкций, пришли к выводу, что следователи стали жертвой семантический ошибки в описании функционала ФГУ. Ковалев был «главный» только за учет бесхозных объектов, а к выявлению ни в коей мере не причастен, в том числе и к организации работы по выявлению. Диктовать муниципалам что выявлять, а что нет - не должен был, также как и требовать от них максимальной описи всех подозрительных предметов и организовывать их работу. Ковалев отвечал только за учет поступившей информации, как ни странно.
Установить персону, которая отвечает именно за организацию выявления бесхоза, следователям, к сожалению, не удалось. Но они не теряют надежды победить в это игре в слова, подав кассационную жалобу на оправдательный приговор в отношении Ковалева 20 января 2025 года.
Теперь в прокуратуре, возможно, сожалеют, что побрезговали в свое время муниципальными работниками, и дело о гибели подростков остается без виноватого. Тем более, в ходе суда сотрудники администрации муниципального образования, проходившие как свидетели наговорили достаточно, чтобы усмотреть в их действиях состав преступления.
Например, один сотрудник администрации из Качи сообщил, что «данное нарушение имело место исключительно из-за того, что комиссия по благоустройству Качинского МО фактически деятельность осуществляла не в полном объёме, ввиду отсутствия надлежащего контроля со стороны председателя комиссии. О наличии на их территории неогороженной, заброшенной бетонной конструкции разрушенного строения, расположенного вблизи школы, невозможно было не знать». Сотрудник комиссии по выявлению и постановке на учёт бесхозяйного и выморочного имущества и вопросам благоустройства территории МО сказала, что об опасном объекте «жителями или юридическими лицами не осведомлялись ни она, ни администрация ВМО Качинского МО», а внести объект по своей инициативе не пришло в голову. Еще один член комиссии по выявлению объектов бесхозного недвижимого имущества честно призналась, что в комиссии числилась, «но в чём заключались её функции, ей не известно».
То есть факт, что с выявлением бесхозных объектов царила полная неразбериха, был установлен со стопроцентной достоверностью, но ответственного за организацию процесса среди множества должностных лиц не нашлось, если кандидатура Ковалева отпала. Это подтверждает давние подозрения о том, что организатора выявления заброшенных объектов в Севастополе нет, так же, как и организации. Есть ряд отделов и должностных лиц, которые вовлечены в хаотичную межведомственную переписку между друг другом на указанную тему.
И за прошедшие с момент двух трагедий годы мало что поменялось. Об этом указывают две истории, про которые мы уже писали:
Главная новость по теме

Главная новость по теме

Фото: А4 Новости, носит иллюстрационный характер
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Последние новости








Комментарии 0