Коротких Елена
Право есть, а дома нет
0 459
В нашем городе иногда случаются чудеса, и сегодня я поведаю о чудной истории, наполненной удивительными стечениями обстоятельств. В далёкие украинские времена, а именно в 1994 году, Гагаринской районной государственной администрацией было зарегистрировано Садовое товарищество «Зурбаган». Кооперативу был выделен земельный участок, который, в свою очередь, был разделён между членами данной некоммерческой организации.
Впоследствии Гагаринской районной государственной администрацией было вынесено заключение о согласовании перевода земель СТ «Зурбаган» в земли для индивидуальной жилой застройки. Каждому земельному участку был присвоен адрес с удивительными названиями улиц «Красивая» и «Волнистая». Время шло, члены кооператива строили жилые дома и потихоньку регистрировали право собственности на объекты недвижимости. Однако на момент вхождения Крыма и города Севастополя в состав Российской Федерации это успели сделать не все. Так как земли кооператива были переведены в земли для индивидуального жилищного строительства, потребность в содержании членской некоммерческой организации исчезла, и СТ «Зурбаган» остался в правовом поле Украины.
Внимательный читатель задаст вопрос: «А как же те люди, которые не зарегистрировали свои права собственности на земельные участки при Украине?». Герой нашей истории как раз относится к этой категории граждан, назовем его господином А.
На протяжении длительного времени гражданин А не сомневался в совершенстве правовой системы и находился в расслабленном состоянии, рассчитывая на возможность подать иск в суд и признать за собой право собственности. Эта расслабленность довела его до неприятной ситуации. В 2019 году распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя был сформирован земельный участок, включая дом А, выделенный ещё при Украине. Инициатором формирования земельного участка выступал некий гражданин Б, рассчитывающий на заключение договора аренды после процедуры торгов.
Процедура торгов не состоялась в связи с подачей прокурорского протеста. Распоряжение было отменено, иск о снятии земельного участка подан в Арбитражный суд. В это время участок был замечен представителями льготной категории граждан «Дети войны», и в Департамент по имущественным и земельным отношениям начали поступать документы с просьбой согласования схемы земельного участка для дальнейшего предоставления его в аренду без торгов.
Гражданке В не повезло: ей отказали на основании обременения земельного участка правами третьих лиц, а гражданке Г повезло — исполнитель Департамента согласовал схему. Гражданин А, принявший участие в качестве третьего лица в Арбитражном суде, был крайне обескуражен и решил начать борьбу за своё право. В Гагаринский районный суд было подано исковое заявление о признании права собственности и недействительности договора аренды. Судья вынес определение о запрете гражданке Г на выполнение работ на спорном земельном участке.
К сожалению, это не остановило гражданку Г, и дом был снесён неизвестными лицами, а право аренды переуступлено гражданке Д. Решение суда было не в пользу гражданина А, чье единственное доказательство права собственности — снесённый дом. Сейчас дело находится в Городском суде, а гражданин А подал заявление в Полицию на неправомерные действия пока что неустановленного лица. На сегодняшний день остаётся вопрос: установит ли полиция причастное к сносу лицо, или эпопея продолжится в негативном ключе.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0