20 С° нет
Лента новостей

Как наше слово отзовется. Или дополнение по теме Геофизической обсерватории - Ольга Тимофеева

Несколько слов к материалу опубликованному на сайте Форпоста «Как Геофизическая обсерватория в Севастополе стала «грудой проржавевшего металла»» от 15 марта 2023г.

На фоне  последнего землетрясения в Турции не вызывает сомнений необходимость проведения наблюдений за процессами происходящими в литосфере Земли, наблюдения за их взаимодействием с процессами атмосферы и гидросферы. Поэтому в очередной раз стал крайне актуальным вопрос работы геофизической обсерватории. Напомню, геофизическая обсерватория (ГО) была создана в 1986г на базе правого КПД фортификационного подземного комплекса 35 береговая батарея (в штольне идущей к правому КПД был размещен комплекс приборов), на протяжении 30 лет проводились измерения, которые были прекращены в 2016г. То что издание Форпост последовательно стало с темой разбираться, запрашивая позиции участников, связанных на определенных этапах с темой лаборатории это правильно, так и должно быть. Именно, Форпост запросил у сотрудников бывшей ГО дать пояснения по сложившейся ситуации в отношении обсерватории. В свою очередь, так как мы много лет совместно работаем над проблемой, представитель коллектива сотрудников предложил мне высказать свою позицию по вопросу. Договорились, что мой текст будет включен в общее письмо. Тем более, аргументация коллег мне была близка и понятна. Как и то, что необходимо, наконец,  оценить  роль Института природно-технических систем в истории с обсерваторией. Как и необходимость определиться Правительству города Севастополя в отношении будущего геофизической обсерватории, так как поднимаемый Форпост вопрос, рассматриваю прежде всего с данного управленческого фокуса.

            Поэтому без лишних рассуждений, фрагмент из текста письма:

Позиция члена Совета Федерации 2014-2019гг, заместителя губернатора города Севастополя 2019-2020гг  Ольги Леонидовны Тимофеевой:

            Тему, связанную с геофизической обсерваторией я отрабатываю с января 2017г. Изначально мне был понятен функционал обсерватории и необходимость — нужность для города и полуострова проводимых исследований. Поэтому я полностью разделяю позицию сотрудников обсерватории. 

            На определенных этапах по вопросу ГО я обращалась к губернатору города Севастополя Д.В.Овсянникову, в ФАНО (Федеральное агентство научных организаций) М.М.Котюкову, в профильные департаменты МНиВО (Министерство науки и высшего образования). Ответы из правительства переадресовывали вопрос на федеральный уровень. На федеральном уровне, понимание на уровне руководства ФАНО было достигнуто и решение было найдено. Но ФАНО было преобразовано в МНиВО, с фактическим «занулением» всех процессов и длительным периодом адаптации новой единицы в системе государственной власти. В качестве профильного заместителя губернатора вопрос мной был получен в начале марта 2020г. А с 18 марта 2020г страна начала жить в режиме «ковидной повестки». Все вопросы не связанные с функцией обеспечения выживания и разрешения текущих задач были отложены на несколько месяцев. Успела сделать ряд запросов, собрать и подготовить информацию, обосновать необходимость решения. Далее процесс шел уже без моего нахождения в управляющей позиции, а устное обещание, которое мне было дано, так и осталось обещанием.

            Остановлюсь на следующих моментах.

            С 2017г задавала вопросы: Зачем ИПТС Геофизическая обсерватория, которая, по-сути, была ликвидирована в 2016г, как только было прекращено снабжение объекта электричеством? Почему город не отслеживает эффективность использования переданного имущества? Почему город не проводит анализ фактического использования комплекса с  заявленными целями?

            В 2020г поняла, что одним из вопросов, который становится определяющим является вопрос охранной зоны над штольней — пятно в центре садоводческого кооператива (более 1,2 га) на берегу моря. Поняла, что необходимо сопоставлять кадастровые  карты 2014г, 2020г, а теперь и 2023г и оценивать границы охранной зоны. А вот если эти границы изменились, соответственно, произошло уменьшение, то правоохранительные органы должны определить всю цепочку интересантов. Причем саботаж в возобновлении работы геофизической обсерватории после событий в Турции нужно рассматривать уже не в плоскости коррупции в сфере землепользования.

            Если из-за отсутствия охранной зоны требуемых размеров невозможно возродить геофизическую обсерваторию в месте первоначального расположения, то город должен передать весь комплекс сооружений (единый объект ОКН)  в ведение Музейного историко-мемориального комплекса Героическим защитникам Севастополя «35-й береговая батарея». Передать вместе с территорией в границах оставшегося на текущий момент наземного участка, выделенного под охранную зону геофизической обсерватории. Это будет единственное правильное решение, принятое на основе и целесообразности, и справедливости.

            И два замечания, что называется на полях.

            Можно сказать, что на примере взаимодействия ИПТС с геофизической обсерваторией городу предъявлен вариант возможного развития событий в отношении МГИ и ИнБЮМ, если бы институты не удалось вывести из ситуации возможного включения в ИПТС.

            Морской гидрофизический институт (МГИ) — это Федеральный исследовательский центр, институт РАН 1-й категории, работающий над серьезной государственной проблематикой. Институт природно-технических систем (ИПТС) — институт 3-й категории. Господа, вы серьезно рассматриваете возможность сотрудничества не просто на равных, а с позиции управления процессом со стороны ИПТС? Суть предлагаемого сотрудничества сводится к позиции рантье. У ИПТС есть земля, недвижимость, в данном случае штольня. МГИ устанавливает свое научное оборудование, обеспечивает решение всех инфраструктурных вопросов. А научный результат будет  совместным, без права передачи третьим лицам, решение в отношении которых будет принимать ИПТС.

 

            Это был мой текст, который «вольно» был истолкован изданием Форпост. Поэтому, что называется, небольшое лирическое отступление, очередные заметки на полях, чтобы для себя закрыть тему статьи на Форпосте. За годы моей работы усвоила истину:  «к слову необходимо относиться бережно». Человек имеет право на донесение своей  позиции по существу вопроса, если он этим вопросом занимается. И что журналистская этика не допускает искажения или какой-либо измененной трактовки текста другого человека, с которым работает журналист.

 В заключение остановлюсь на важном, на выводе, на который просят обратить внимание авторы письма:

            Из-за неподобающе халатного отношения руководства ИПТС к ГО уничтожен уникальный геофизический комплекс – приборы, а это не только два интерферометра- деформографа, но и другая геофизическая аппаратура (наклономер и маятники зарубежных коллег), находящиеся в действительно в условиях повышенной влажности и не имеющие подключения к электропитанию более 6 лет.   Потерян  большой значимый период времени измерений. Прерван длительный  непрерывный ряд наблюдений. Важно не только зарегистрировать сейсмическое событие, важно увидеть предшествующую запись измерений. Обработать, полученный геофизический материал, проанализировать, «увидеть» предвестник возможного сейсмического события региона. Приближается 2027 год, будет  «юбилей» Крымским землетрясениям 1927года.  Существует  мнение сейсмологов, что подобные события происходят с периодичностью в 100лет. Научным сотрудником обсерватории, В.А.Насонкиным, на основе проводимых измерений, была разработана и опубликована в статьях научных изданий методика прогноза возможных сейсмических событий Крымско-Черноморского региона. Разве, это не повод проявить интерес к судьбе ГО администрации города, МЧС, организациям, отвечающим за мониторинг опасных геологических процессов, организациям, которые потом, после возможного катаклизма, необходимо будет бороться с его последствиями – спасать людей и восстанавливать инфраструктуру.

Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного органа власти 2014-2019гг.                                                                                                                                                                                                                                                                 О.Л.Тимофеева

P.S. По моей просьбе, как приложение к материалу статьи, сайт А4 Новости  размещает текст письма коллектива бывшей ГО. Согласие на публикацию письма представителя  коллектива бывшей ГО получено. Ознакомиться с которым можно по ссылке.

Полуразрушенная подземная лаборатория в Севастополе не действует девятый год. Комментарии бывших сотрудников бывшей Геофизической обсерватории.

В цитируемом в публикации ForPost  письме заместителя директора ИПТС по научной работе Елены Воскресенской, поступившем на имя главного редактора ForPost Екатерины Бубновой, выражается несогласие с утверждением, что обсерватория заброшена и, оставаясь в ведении ИПТС, не имеет перспектив.

         

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.

Последние новости

СФР в Севастополе напомнил график выплаты пособий семьям с детьми в мае
Нотариус не виноват: мошенники слишком хорошо подделали паспорт
В Севастополе совершенствуют законодательство о соцподдержке участников СВО
В Севастополе изымут земельные участки для государственных нужд
Кто из губернаторов попал в список потенциальных претендентов на повышение в федеральные органы власти?
Полиция Севастополя продолжает контролировать соблюдение миграционного законодательства
«Единая Россия» продлила подачу документов на праймериз
Для будущих почетных граждан Севастополя заказаны наградные комплекты