«Мы не нашли, по крайней мере предварительно, возможностей для расторжения концессии. И любой путь приводил нас к тому, что мы вынуждены были бы восстановить это соглашение и уплатить ещё дополнительные штрафы – оно очень, конечно, односторонне защищено с точки зрения концессионера и совершенно не защищено с точки зрения города. Но мы ещё раз изучим аргументы, которые дала Контрольно-счётная палата. Если там есть какая-то зацепка, то, конечно, мы это инициируем».
Власти Севастополя не могут найти возможность расторгнуть концессионный договор. А выход прост
0 3460
22 июня прошлого года, на заседании сессии севастопольского заксобрания, среди прочих вопросов, депутаты обсуждали платную парковку.
Выступал директор департамента Павел Иено. В ходе довольно вялой беседы выяснилось, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя не предоставил депутатам Законодательного Собрания концессионное соглашении предусматривающее создание в городе платных парковок фото - и видеофиксацию нарушения правил дорожного движения.
«В части предоставления самого договора – есть там ремарочка о так называемой коммерческой тайне. Я думаю, что если председатель вашего комитета сделает запрос в правительство, правительство изучит и вправе будет предоставить эту информацию, то мы обязательно ее предоставим. Я просто не готов комментировать, насколько я уполномочен выдать вам этот договор», – бодро доложил Иено
Мне сразу вспомнилась фраза Владимира Путина, адресованная собственному пресс-секретарю Дмитрию Пескову: «что за чушь он несет, кто его уполномочил».
Если кто не знает, то по условиям концессионного соглашения, заключенного от имени Севастополя Правительством Севастополя с ООО «Безопасные дороги», город обязан выплатить предпринимателям без малого 6 миллиардов рублей. Это без учета процентов от взимания платы за парковку и штрафов.
Более смешную ситуацию, когда представитель исполнительной власти отказывается представить концессионное соглашение депутатам, а последние соглашаясь, кивают головами, трудно представить. Но, по всей видимости, позаседали, послушали и забыли. Подумаешь, каких-то 6 миллиардов.
Однако прошло чуть больше года и на заседании 28 июня 2022 года, во время отчета Губернатора перед заксобранием, вопрос о концессионном соглашении возник вновь. Его в своем выступлении поднял депутат – коммунист Сергей Борисов, ссылаясь на результаты проверки Контрольно-счётной палаты региона.
Сергей Борисов, считая концессионное соглашение несправедливым, озвучил некоторые цифры. Согласно его докладу инвестиции должны были составить 896 млн рублей, а фактически составили 746 млн рублей.
«С начала реализации соглашения, поступило 1 430,6 млн рублей, а по концессионному соглашению передано частной фирме 1 430,3 млн рублей. То есть, фактический остаток – 300 тысяч рублей», – сообщил депутат, и задался вопросом:
«А зачем городу Севастополю при такой дефицитности бюджета терять в год 400-500 млн рулей? Тем более что частник уже полностью и с существенной прибылью компенсировал все свои расходы»?
Губернатор Михаил Развожаев поддержал депутата, пояснив:
Странно, но юридическая служба местного правительства, пытаясь разыскать черную кошку в темной комнате, не замечает очевидного. Вместе с тем, у депутатов, в том числе и тех, кто во время избирательной кампании, позиционировали себя и губернатора как « единую команду», появился шанс протянуть руку помощи своему лидеру, заодно показать свою субъектность, т.е. способность, сообразуясь с внутренними убеждениями и интересами города самостоятельно принимать решения.
Интересы города налицо. Ведь с начала реализации соглашения, поступило 1 430,6 млн рублей, а по концессионному соглашению передано частной фирме 1 430,3 млн рублей.
Почему концессионное соглашение юридически не действует?
В соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях», концедент – субъект Российской федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
В нашем случае, в этой роли выступает правительство Севастополя, которое своим Постановлением от 04.03.2016 № 132-ПП обязало главное управление информатизации и связи города Севастополя заключить от имени города Севастополя по результатам конкурса концессионное соглашение в порядке, установленном Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и конкурсной документацией.
В соответствии с основным законом региона – Уставом Севастополя и Законом Севастополя «О правовых актах города Севастополя»:
«договоры и соглашения от имени города Севастополя в соответствии с Уставом города Севастополя вступают в силу со дня их утверждения Законодательным Собранием города Севастополя путем принятия закона и имеют юридическую силу закона города Севастополя».
Напомню, в последний раз договор, заключенный от имени Севастополя рассматривался Законодательным Собранием Севастополя 18 октября 2016 года. После этой даты губернаторы не утруждали себя исполнением требования севастопольского законодательства.
Депутаты вполне могут затребовать у губернатора, представить для рассмотрения и утверждения пресловутое концессионное соглашение, а заодно и все остальные договоры, заключенные от имени Севастополя, в том числе и договор с Правительством Москвы, по которому мы потратили многие миллиарды рублей.
Борис Колесников
После этой процедуры, в случае отказа утвердить концессионное соглашение, все станет на свои места. И так не вступившее в силу соглашение, приобретет официальный статус «недействующий».
Правда, в этом случае могут возникнуть вопросы у надзорных органов, по расходованию бюджетных средств без установленных законом оснований. Но это другая история.
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации.
Комментарии 0