
В Севастополе «придумали», как достать миллиард рублей
0 2689
Известное утверждение «Нет никаких государственных денег, есть деньги налогоплательщиков» принадлежит Маргарет Тэтчер.
Если точно, то она сказала: «There is no such thing as public money; there is only taxpayers’ money…» - не «государственных»- а публичных, а точнее, берущихся из ниоткуда, из абстрактного источника.
Смысл высказывания именно в том, что все государственные деньги - это деньги, взятые из налогов, и больше их взять негде.
С железной логикой, «железной» леди не поспоришь.
Прежде чем перейти к теме, обозначенной в заголовке, вернусь на пару дней назад, когда на сайте севастопольского заксобрания сообщили, что депутаты изыскали возможность освобождения от уплаты транспортного налога для отдельных категорий граждан в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно.
Депутат Вячеслав Аксенов, глава бюджетной комиссии, повествовал:
«Мы обсуждали это обращение еще осенью. Тогда мы говорили о том, что не можем пойти навстречу ветеранам боевых действий, пока не найдем источник. В результате проведенной работы совместно с Департаментом финансов такой источник был найден».
Источник финансирования, так называемых выпадающих доходов бюджета, был действительно найден. Депутаты просто решили увеличить транспортный налог для другой категории граждан – владельцам автомашин, мощность двигателей которых превышает 150 лошадиных сил. На поиски у них ушло всего полгода.
Кстати, логичнее, а может даже и справедливей, было бы увеличить транспортный налог в виде налога на роскошь, для более мощных автомобилей, а не «прижимать» самую распространенную категорию автовладельцев.
Наверняка депутат Аксенов, мягко говоря, кривит душой. Не так давно он занимал должность начальника Главного контрольного управления в Правительстве Севастополя, пока не был деликатно смещен с этой должности губернатором Михаилом Развожаевым. В результате аппаратных перестановок и дистанционного голосования, Аксенов из правительства перебрался в заксобрание.
В результате, он специалист широкого профиля, как бывший чиновник и нынешний депутат не может не знать, что город, в результате сомнительной сделки теряет миллиарды рублей, подкармливая частную фирму.
О каком миллиарде шла речь в севастопольском правительстве
На заседании правительства и. о. директора департамента транспорта Севастополя Станислав Таматаев, довольно неожиданно заявил о намерении заключить дополнительное соглашение, которое сэкономит для городского бюджета миллиард рублей.
«Ожидаемые доходы с 2016 года по сегодняшний день, которые должны были поступать в бюджет от фиксации нарушения правил дорожного движения они не соответствовали уровню оплаты концессионеру, они были меньше. В связи с чем образовалась задолженность. Заключив дополнительное соглашение, мы её нивелируем».
Речь идет о заключении допсоглашения по концессионному соглашению от «О создании технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Севастополя». Концессионное соглашение между правительством Севастополя и компанией VessoLink в рамках программы по созданию аппаратного комплекса «Безопасные дороги Севастополя» было подписано в 2016 году на 12 лет.
Миллиард рублей – весьма приличная сумма для городского бюджета. Чтобы визуализировать цифру, напомним, что детский сад, построенный на ул. Героев Бреста, рассчитанный на 220 мест, обошелся в 376 млн рублей.
Мы не один раз писали об этом сомнительном соглашении. Его нелегитимное существование состоит в том, что вопреки требованиям закона, договор не утвержден Законодательным Собранием.
Согласно Уставу Севастополя и закону Севастополя «О правовых актах города Севастополя».
«договоры и соглашения от имени города Севастополя в соответствии с Уставом города Севастополя вступают в силу со дня их утверждения Законодательным Собранием города Севастополя путем принятия закона и имеют юридическую силу закона города Севастополя».
Губернатор Севастополя клялся, что не видит возможность расторгнуть кабальный для города и налогоплательщиков договор.
«Мы не нашли, по крайней мере предварительно, возможностей для расторжения концессии. И любой путь приводил нас к тому, что мы вынуждены были бы восстановить это соглашение, и уплатить ещё дополнительные штрафы – оно очень, конечно, односторонне защищено с точки зрения концессионера и совершенно не защищено с точки зрения города» говорил Михаил Развожаев с трибуны Законодательного Собрания в 2021 году.
Депутаты просили правительство предоставить им текст концессионного соглашения, но видимо им мягко пояснили, что не стоит соваться в «калашный ряд». Избранники намек поняли и уже не заикаются об этом.
Кстати, пламенная речь главы региона не помешала ему заключить некое дополнительное соглашение к концессионному договору 14.10.2020 года. Это допсоглашение, по общему правилу, тоже подлежит утверждению законодательным органом. Но разве есть необходимость соблюдать какие-то там правила. Законы, когда есть подручные СМИ, которые осветят все в «нужном» свете, и есть так называемая, единая команда», которую местные остряки – политологи именуют «команда– чего изволитес».
Если трезво взглянуть на вещи, то местное правительство в лице и. о. директора департамента транспорта Севастополя Станислав Таматаева, пытается носить воду в решете, т.е. заключить дополнительное соглашение к договору который не вступил в силу.
Что мешает правительству
Кажется, что нет никаких препятствий дать депутатам концессионное соглашение, и заодно рекомендовать им принять нужное, как водится, в интересах города, решение, утвердить или не утвердить.
Но правительство не идет на этот простой шаг, прекрасно понимая, что не все СМИ, не говоря уж о свободных телеграм-каналах, охвачены их опекой. А значит будет шум, а при некоторой принципиальности прокуратуры, того и гляди, правовые последствия наступят.
Мое предположение объясняющее застенчивость исполнительной власти может быть ошибочным, но его напишу, следуя заветам Петра, чтоб «всякие дела, о которых советуют, записывали <...> и без того отнюдь никакого дела не определяли, ибо сим всякого дурость явлена будет».
Концессионное соглашение, не единственный договор, заключенный региональным правительством от имени Севастополя и подлежащий утверждению Законодательным Собранием.
Например, есть довольно известный договор с Москвой. По нему столичный бюджет уже потратило миллиарды рублей на осуществление севастопольских проектов. В том числе 2,5 миллиарда на реконструкцию улицы Большая Морская. Этот договор в заксобрании тоже никто не видел. А деньги потрачены. Тут попахивает нешуточным скандалом федерального уровня. Похоже, кто-то вскоре издаст учебник, как «правильно» тратить деньги, по не вступившему в силу договору, чтобы ни контрольно-счетная палата заксобрания, ни главное контрольное управление правительства, не заметили.
Главная новость по теме

Главная новость по теме

Главная новость по теме

Последние новости








Комментарии 0